Признание государств в международном праве
ВВЕДЕНИЕ
Безусловно, проблема признания новых государств является одной из самых актуальных и многоаспектных проблем в современном международном праве. Это обусловлено появлением ряда непризнанных, само провозглашенных территориальных образований, которые претендуют на статус независимых государств.
Международно - правовое признание является одним из институтов международного права, который сложился в качестве международно - правового обычая на основе общей практики и представляющий значительный интерес для всего мирового сообщества. Необходимость исследования института «признание» сохраняется с течением времени, это связано с тем, что в международную систему вливаются новые государства, которые требуют выражения отношений к себе со стороны других государств.
Кроме того, изменения в составе участников в международных отношений не ограничивается появлением новых государств. Так, некоторые уже существующие государства могут разделяться, так и объединяться, что в свою очередь, т
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и нормативно - правовая основа института признания в международном праве………………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность международно - правового признания……………...5
1.2. Декларативная теория международно - правового признания…………...7
1.3. Конститутивная теория международно - правового признания………….9
Глава 2. Формы и виды международно - правового признания. Проблемы международно - правового признания…………………….…..13
2.1. Юридическая и фактическая формы международно - правового признания……………………………………………………………………..…13
2.2. Традиционные и предварительные виды международно - правового признания………………………………………………………………………..14
2.3. Доктрины признания правительств в международном праве……….…..17
2.4. Критерии официального признания государств………………………….18
Заключение……………………………………………………………………. 22
Список использованных нормативных правовых актов, других официальных материалов, литературы и юридической практики………………………………………………………………………. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Нормативные правовые акты и другие официальные материалы
1. Устав Организации Объединенных Наций (принят 26 июля 1945г.) // Действующее международное право. Т.1, 1945.
2. Устав Организации американских государств (принят 30 апреля 1948г.) // Действующее международное право. В 3т., М: МНИМП, 1996, т.2.
3. Венская конвенция о праве международных договоров (принята 23 мая 1969г.) // Международное публичное право: Сб. документов. В 2т., М: БЕК, 1996, т.1.
4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (принята 24 октября 1970г.) // Действующее международное право. В 3т., М: МНИМП, 1996, т.1.
5. Конвенция о правах и обязанностях государств (Конвенция Монтевидео) (принята 26 декабря 1933г.), вступила в силу 26 декабря 1934г.
6. Заявление «двенадцати» о будущем статусе России и других бывших республик (принято 23 декабря 1991г.) // Действующее международное право, т.1.
7. Указ Президента РФ от 26 августа 2008г. № 1260 «О признании Республики Абхазия» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 35, ст. 4011.
8. Указ Президента РФ от 26 августа 2008г. № 1261 «О признании Республики Южная Осетия» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 35, ст. 4012.
Литература
9. Бердегулова Л.А., Каплина С.Е. Дипломатическое признание вновь возникающих государств как субъектов международно - правовых отношений // Вестник ЗабГУ. 2014. №2. С. 140-146.
10. Броунли Я. Международное право: в 2кн. КН.1, М., 1977. 148с.
11. Гасымов Ф.Р. Признание государств и правительств. Современная международно - правовая теория и практика: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2005. С. 8.
12. Гуреев С.А. Субъекты международного права // Московский журнал международного права. 2012. №1. С.31.
13. Ибрагимов А.М. Признание и непризнан
Недостатками конститутивной теории являются то, что неясно, какое количество признаний необходимо со стороны других государств, чтобы придать новому государству признание международной правосубъектности. Также неясно, является ли государство существующим только для тех государств, которые его признали.
Кроме того, противоречивость указанной теории заключается в том, что на практике могут возникнуть ситуации, когда одни государства признают новое образование, а другие нет. В таком случае получается, что новое государство может являться субъектом международного права для одних государств, не обладая при этом международной правосубъектностью для других государств.
Исходя из вышеизложенного, конститутивная теория препятствует вступлению новых государств в международную арену в зависимости от признания других государств, в результате чего нарушается принци