Правовое регулирование использования и охраны права на товарный знак и знак обслуживания
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. В современном мире, неотъемлемой частью жизни общества является рыночная экономика, определяющая, в каком месте будут находится такие категории, как разработка и создание некоторых видов товаров, работ и услуг. Данные виды являются результатами деятельности человека и обеспечивают интересы и удовлетворяют потребности участников экономических отношений.
В конце XIX века, в связи с появлением большого числа различных товаров, работ и услуг, появилась острая необходимость в их отличии друг от друга. В это время появилась конкуренция, а товарный знак стал использоваться в качестве гаранта определенных качеств, свойств, и как определённый идентификатор, который позволял отличать производителей среди их множества.
Благодаря товарным знакам покупатель сможет отличить одну продукцию от другой аналогичной продукции.
Потребность в создании правового механизма, который должен обеспечить индивидуализацию товаров и услуг возник при наличии следующих факторов:
Во-первых, равные условия деятельности для разных производителей;
Во-вторых, конкурентные начала и высокая степень ответственности за производимые товары и услуги;
В-третьих, необходимость в удовлетворении потребностей населения, путем насыщения рынка товарами и услугами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Понятие товарного знака и знака обслуживания как вида интеллектуальной собственности
1.2. Правовое регулирование отношений в сфере использования и охраны товарных знаков и знаков обслуживания
1.3. Условия предоставления правовой охраны обозначению товарного знака и знака обслуживания
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Государственная регистрация товарного знака
2.2. Требования, предъявляемые к товарному знаку и знаку обслуживания
2.3. Использование и передача товарного знака и знака обслуживания
ГЛАВА 3. ОХРАНА И ЗАЩИТА ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Меры гражданско-правовой защиты исключительного права на товарный знак и права знак обслуживания
3.2. Ответственность за незаконное использование товарного знака и знака обслуживания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. -25 декабря. - № 237.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 07.02.2017 № 12-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. и доп. от 28.03.17 г. № 39-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст.410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья от 26 ноября 2001 N 146-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 49. - Ст. 4552.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2022г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - N 52. - Ст. 5496.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1. - Ст. 1.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 25. - Ст. 2954.
- Федеральный закон от 22.12.2020 N 456-ФЗ "О внесении изменений в части вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 2020.- № 52.- Ст.8602.
- Федеральный закон от 23.04.2018 N 87-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2018. - №18. - Ст. 2557.
Следующее условие, при котором предоставляется правовая охрана товарному знаку и знаку обслуживания – добросовестность приобретения исключительных прав на товарный знак и знак обслуживания.
Необходимо воспользоваться статьей 10 ГК РФ, пределы осуществления гражданских прав, которая гласит о том, что в процессе реализации своих прав недопустимо совершать действия, причиняющие вред другим лицам, злоупотреблять правом.
Необходимо воспользоваться статьей 10 ГК РФ, пределы осуществления гражданских прав, которая гласит о том, что в процессе реализации своих прав недопустимо совершать действия, причиняющие вред другим лицам, злоупотреблять правом.