Дистанционное банковское обслуживание физических лиц: проблемы и перспективы развития
Введение
В наше время применение информационных технологий в финансовой индустрии имеет огромное значение, поскольку количество финансовых операций, совершаемых клиентами банков, с каждым годом растет. В связи с этим возникла необходимость перенести некоторую часть обслуживания клиентов в режим удаленного взаимодействия по средствам сети Интернет. Поэтому использование систем интернет-банкинга необходимо изучать и развивать, создавая более совершенные системы.[30]
Иностранные банки активно используют интернет-банкинг, сокращая, таким образом, свои издержки и нивелируя влияние территориальных границ. Поэтому свои услуги физическим лицам они предоставляют и в России.
Российским банкам приходится переходить от классической системы «Банк-Клиент» к наиболее усовершенствованной системе «Интернет-банк». Что значительно упрощает работу банков, как в предоставлении услуг, так и по привлечению клиентов.[12]
Содержание
Введение................................................................................................................5
Глава 1. Теоретические основы дистанционного банковского обслуживания физических лиц: понятие, сущность, история возникновения………………8
1.1. История возникновения ДБО, мировой опыт.............................................8
1.2. Развитие систем ДБО в XXI веке, прогрессия, лидерство на рынке…..12
1.3. Ключевые этапы, характеристики, особенности ДБО.............................19
Глава 2. Анализ систем ДБО физических лиц на примере деятельности ПАО «Сбербанк»..........................................................................................................30
2.1. Ключевые особенности, анализ развития дистанционного банковского обслуживания клиентов в ПАО «Сбербанк России»......................................30
2.2. Развитие внутренних систем, оценка обратной связи. Конкурентные преимущества, статистические изменения......................................................38
2.3. Проблемы систем ДБО. Разработка методик по усовершенствованию качества данного комплекса услуг...................................................................44
Заключение..........................................................................................................56
Список использованных источников................................................................59
Список использованных источников:
https://www.sberbank.com/ru
https://www.cossa.ru/news/253123/
Аваков Н.С. Дистанционное банковское обслуживание как инструмент повышения эффективности / Н.С. Аваков // Молодой цченый. – 2017. - 165 с.
Анисимов А.Ю. Организационно–функциональный механизм управления денежными потоками: Москва: КНОРУС, 2014. - 205 с.
Батаев А. В. Оценка безопасности дистанционного банковского обслуживания в России // Молодой ученый. – 2017. – 198 с.
Вахнюк С.В. Перспективы дистанционного обслуживания клиентов в режиме реального времени для банков России /// Проблемы и перспективы развития банковской системы России: МОСКВА: ВВП «Мечта1» ЛТД, 2014. - 188 с.
Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / М. П. Владимирова. Москва: КНОРУС.2017. - 245 с.
Волков, А. В. Управление рисками в коммерческом банке / А.В. Волков. - МОСКВА: Омега-Л, 2015. - 160 c.
Герасимович А. Анализ дистанционного обслуживания клиентов в банковской деятельности. – МОСКВА: Атика, 2015. - 368 с.
Дашков Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2014. - 245 с.
Де Сото Х.У. Деньги, банковский кредит и экономические циклы. / Х.У. де Сото. Челябинск: Социум, 2014. – 102 с.
Додинов В.Н., Крылова М.А., Шестаков А.В. Финансовое и банковское право. Словарь-справочник / Под ред. д.ю.н. О.Н. Горбуновой. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 277 с.
Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. / Е.Ф. Жуков. – Москва: Дашков и К, 2014. – 90 с
Жуков, Е. Ф. Банки и банковские операции / Е.Ф. Жуков Санкт – Петербург. Питер, 2015. - 234 с.
Жукова Е.Ф. Общая теория денег и кредита: учебник для ВУЗов / под. Москва: ЮНИТИ, 2014 - С. 84-89.
Каджаева М. Р. Банковские операции: учебник / М.Р. Каджаева, С.В. Дубровская. – Москва: Академия. 2016. - 464 c.
Казначевская Г. Б. Деньги, кредит, банки: учебник / Г. Б. Казн
Значительное сокращение очередей Эффективное планирование рабочего времени
Оптимизация затрат на управления кадрами, рекрутинга высококвалифицированных специалистов, аренду помещений и т.дВозможность подать жалобу без необходимости визита в офис
Мобильность Осуществление большого числа операций с помощью компьютера, мобильного телефона, планшетного компьютера, терминала и других каналов связи
Повышение лояльности клиентов
Увеличение количества клиентов и роста продаж
Формирование имиджа Банка
Дистанционное банковское обслуживание можно разделить по клиентскому сегменту на две категории:
1) розничный дистанционный банкинг, ориентированный на обслуживание физических лиц;
2) корпоративный дистанционный банкинг, ориентированный на обслуживание корпоративных клиентов (юридических лиц). [6]