Предупреждения и пересечения групповых нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий различного характера и направленности за последние годы стало одним из основных направлений деятельности территориальных органов МВД России. Вызвано это возросшей политической активностью населения и ролью России на международной арене как страны, способной организовать и провести на высоком уровне любое спортивное соревнование. За это время сформировалась соответствующая нормативная база, регламентирующая данное направление деятельности органов исполнительной власти, наработан определенный положительный опыт МВД России, появились научные разработки теоретического, научно-технического характера, апробированные на практике и получившие положительные оценки.
Однако, МВД России неоднократно отмечало, что в этой деятельности есть еще множество недостатков, которые нередко приводят к нарушениям общественного порядка, законности и чрезвычайным происшествиям в ходе проведения таких мероприятий. В частности, существенными пробелами правового регулирования следует считать отсутствие в федеральном законодательстве определения массового мероприятия, четкой классификации данных мероприятий, с разграничением мероприятий на крупномасштабные и не крупномасштабные массовые мероприятия. Кроме этого, отсутствие правовых основ принятия решения об охране не крупномасштабного массового мероприятия и разграничение полномочий субъектов, задействованных в такой охране.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Понятие и юридическая характеристика публичных мероприятий
1.2. Виды и условия проведения публичных мероприятий
1.3. Тактические действия и задачи органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка в период проведения публичных мероприятий
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ГРУППОВЫХ НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1. Особенности деятельности полиции по обеспечению правопорядка при проведении публичных мероприятий
2.2. Способы и приемы, применяемые полицией при несении службы при проведении массовых мероприятий
2.3. Применение полицией административной ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты и иные официальные документы
- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения: 16.02.2022).
- Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. – URL: base.garant.ru›2540295 (дата обращения: 16.02.2022).
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г. – URL: base.garant.ru›2540800 (дата обращения: 16.02.2022).
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
- Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: КоАП РФ: текст с изменениями и дополнениями на 28 января 2022 года: [принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года]. – Москва: Эксмо, 2022. – 421 с.
- О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Российская газета. – 2011. – 08 февраля.
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ // Российская газета. – 2007. – 08 декабря.
- О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ // Российская газета. – 2004. – 23 июня.
- Об утверждении Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России: Приказ МВД России от 28 июня 2021 г. № 495. – URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&n=773783&req=doc#GtCj30TAnIQDdOa41 (дата обращения: 22.03.2022).
- О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности: Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205. – URL: https://base.garant.ru/72288134/ (дата обращения: 22.03.2022).
В подтверждение сказанного, приведем пример из судебной практики. На территории КРК «Уралец» во время проведения официального спортивного мероприятия хоккейного матча между ХК «Автомобилист» и «Трактор», Бабинцев, в нарушение норм действующего законодательства РФ находился в со стоянии алкогольного опьянения, согласно результатам медицинского освидетельствования у него установлена степень опьянения 1,05 мг/л Постановление Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 19 мая 2020 г. по делу № 5-299/2020. URL: https://sudact.ru/regular/doc/iSiRkcWo5qb1/ (дата обращения: 17.02.2022). ;
2) обеспечение успешного проведения массового мероприятия;
3) недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где данное мероприятие не проводится;
4) предупреждение и пресечение преступлений и нарушений охраны