Процесс и проблемы становления системы местного самоуправления в субъектах РФ

Цель курсовой работы: исследовать процесс и проблемы становления системы местного самоуправления в субъектах РФ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2022
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение. 
Местное самоуправление является одним из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных властей без перерыва знакомится любой гражданин и, конечно же, произвольный профессионал в сфере экономики и управления. Местное самоуправление в России находится на стадии становления, его законодательная база еще мала и несовершенна, экономические и финансовые возможности крайне ограничены. Но местные органы власти особенно нуждаются в квалифицированном персонале, который готов продуктивно управлять в рыночных условиях муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, городскими предприятиями и учреждениями, муниципальной инфраструктурой и социальной сферой, развивать и развивать муниципальную собственность. и для реализации программ развития городов, организация такого обучения требует создания исследовательского цикла и преподавания дисциплин, проведения исследований по проблемам сообщества и публикации через школьные учебники.

 

Оглавление

Введение. 3

1. Развитие институтов конкретной демократии в системе местного самоуправления. 5

2. Реализация положений Европейской Хартии местного самоуправления в правовой и административной практике в РФ 12

3. Проблема исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 25

Заключение. 32

Список использованных источников и литературы. 34

Список использованных источников и литературы.

[1]  Бабун Р. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2005 . - 192 с - (Серия «Учебное пособие»). ; стр . 9

[2]  Социология власти: Журнал Социологического центра РАГС. № 5, 2007. - М. : Изд - во РАГС, 2007 . - 198с

[3]  Конституция Российской Федерации. - М. : ООО «Вершина» . - 2003 . - 48 с

[4]  Беляева О. Конституционное право Российской Федерации: учебное руководство в вопросах и ответах / О. - Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2007. - 110 с. ; стр .100 – 102.

[5]   Бабун Р. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - СПб. : Питер, 2005 . - 192 с - (Серия «Учебное пособие»);

[6]   Радичев В. Публичная власть и обеспечение государственной целостности РФ (конституционно - правовые проблемы). Изд - во Сарат. академии права, 2003.

[7]    Лапин В. , Любовный В. Реформа местного самоуправления и административно - территориальное устройство России. - М. : Дело, 2005 . - 240 с

[8]    Тимофеев Н. Местное самоуправление - кризис развития или кризис идеи? // Вестник Московского университета. № 6. (Серия 11 «Право»).

[9]  Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 г. № 15 - П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) Курской области».

[10] Конституционное и муниципальное право: информ. - Аналитик. Журнал //№ 1 - 2008; стр. 15

[11] Бялкина Т. М. Проблемы компетенции органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2006. № 10.; стр. 39.

[12] Муниципальная власть: журнал// ноябрь - декабрь, 2007.; стр. 32.

[13]  Цит. по Амплеева А. А. Субсидиарность как элемент эффективного общества / Институт научной информации по общественным наукам.

[14]   цит. Цитируется по: Автономов А.С. Принцип субсидиарности и российский федерализм

[15]   Потанин Г. Региональные тенденции в Сибири. Томск, 1907. с. 57 - 58.

[16] Из выступления за круглым столом «Российский федерализм: проблемы модернизации» в Комитете Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике от 27 марта 2001 г. 

[17] Смирнягин Л.В. Российский федерализм сегодня - проблемы реальные и мнимые. 

[18] Цит. по: Сиджански Д. Федералистское будущее Европы: от Европейского сообщества до Европейского союза. М.: РГГУ, 1998.

Одним из основных принципов разграничения уровней принятия решений в международном сообществе является принцип субсидиарности. Его истоки можно найти в средневековой социальной философии. Считается, что идею субсидиарности в ее современной трактовке сформулировал Папа Пий XI в энциклике «Quadrogesimo Anno» (1931 г.): последний может осуществить своими силами и мерами, как равно невозможно осуществить передать более значимой организации (по уровню) то, что могут делать более мелкие и слабые общества.  Нарушение этого правила послужило бы в тяжкий вред обществу… потому что естественно целью всякого вмешательства в общественные дела является подкрепляющая помощь членам социального организма, а не их разрушение и поглощение». [13]  
Этот принцип был применен на практике во второй половине XX века в ряде международных документов о распределении ответственности между различными уровнями власти, в том числе в Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной Россией. Применительно к федеративному строительству принцип субсидиарности был впервые конституционно закреплен в Германии в 1992 г.: «Для реализации идеи Единой Европы Федеративная Республика Германия участвует в развитии Европейского Союза, т.е. привержены сохранению принципов демократического, правового, социального и федеративного государства и принципа субсидиарности». [14]