Правовое обеспечение реализации и развития среднего профессионального образования в России

В данной ВКР рассмотрены особенности регулирования образовательных отношений в системе среднего профессионального образования. Изучен ФГОС среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
330 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Образование играет определяющую роль в развитии общества. Как справедливо отмечают отечественные социологи, ?накапливая в себе прошлый и настоящий социальный опыт, образование тем самым создает предпосылки социальных инноваций во всех сферах общественной жизни… Образование по своим функциям и содержанию является сферой, системообразующей все общество?.
Понимание важной роли образования в процессе общественного развития предопределило появление новой образовательной парадигмы в государственной политике западных стран: чем выше уровень образования населения, тем богаче, демократичнее и цивилизованнее общество, выше уровень жизни и ниже уровень социальной напряженности. Один из самых авторитетных политиков ХХ в., экспрезидент Франции Франсуа Миттеран сказал: ?Бедность можно заставить отступать с помощью образования, научных исследований, развития равенства возможностей, гуманизации условий жизни и труда?. С этим сложно не согласиться, и потому вызывает удивлен

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11

1.1 Особенность регулирования образовательных отношений в системе среднего профессионального образования 11

1.2 Реализация среднего образования в рамках СПО 14

1.3 ФГОС среднего профессионального образования (СПО) четвертого поколения 20

1.4 Соотношение ФГОС СПО третьего и четвертого поколений 26

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 30

2.1 Понятие практико-ориентированного профессионального образования в СПО 30

2.2 Виды учебной деятельности и образовательные технологии в СПО 39

2.3 Ограничения и риски практико-ориентированного образования в СПО 43

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2012.

3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012.

4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012.

5. Указ Президента РФ от 29 ноября 1994 г. N 2131 "Об изучении Конституции Российской Федерации в образовательных учреждениях" // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3342.

6. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 21.07.2020.

7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 02.10.2018.

8. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р (ред. от 18.10.2018) Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 02.01.2012, N 1, ст. 216.

9. Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2014.

10. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2015 N 349-р Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2015.

11. Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 (ред. от 20.01.2021) "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30861) // опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 19.02.2021.

В практике современного профессионального образования сектор практико-ориентированного профессионального образования имеет тенденцию к расширению. Данная тенденция носит позитивный характер, так как обусловлена процессами социально-экономической модернизации. Вместе с тем необходимо указать и на риск искусственного, лишенного экономической почвы, расширения данного сектора. Это связано с развитием смешанного типа программ, когда в структуре фундаментальных программ все чаще появляются дидактические элементы в виде модулей, имеющих выраженные практико-ориентированные цели. Так, например, в структуре программы по направлению «Экономика» в вузах часто изучается бухгалтерский учет с возможностью сдачи квалификационного экзамена и получения соответствующего сертификата. Развитие программ прикладного бакалавриата становится все более и более распространенным явлением, как раз иллюстрирующим гибридные программы такого рода.