Разработка практических рекомендаций по составлению бизнес плана предприятия
Введение
Актуальность темы исследования. Успешное формирование нового бизнеса не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В условиях рынка бизнес-план является рабочим инструментом, как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития любому предприятию, т.е. в конечном счете отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в исследование аспектов бизнес планирования, управления организацией и анализа деятельности предприятия отражены в научных работах
Содержание
Введение 2
1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 5
1.1 Бизнес-план: сущность и содержание 5
1.2 Использование бизнес-плана в целях развития бизнеса 11
1.3 Особенности разработки бизнес-плана в условиях расширения бизнеса 17
2 Разработка бизнес-плана для действующего предприятия общественного питания 32
2.1 Обоснование рыночной среды и предпосылок к реализации бизнес-плана 32
2.2 Концепция бизнес-плана 39
2.3 Производственный план проекта 44
2.4 Маркетинговый план кафе-кондитерской «Карамель» 57
2.5 Финансовый план кафе-кондитерской «Карамель» 60
2.6 Риски кафе-кондитерской «Карамель» 66
Заключение 69
Библиографический список 72
Приложения 77
Библиографический список
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994г. №51-ФЗ, и часть 2, утвержденная Федеральным законом от 26.01.96г. №14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 4 октября 2016г).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, и часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2016г)
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001г № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2016г).
4. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ // Консультант Плюс
5. Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2006 N 75 (ред. от 05.04.2018) «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2006 N 7671)
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
7. Агапов С.Е. Финансово-инвестиционный анализ. Дискретные модели / С.Е. Агапов, О.Е. Кудрявцев. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2014. – 43 с.
8. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М. МГИЭТ (ТУ), 2014. – 456с.
9. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов.– М.: ФОРУМ, 2016. – 272 с.
10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский.– М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
11. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. – М.: ЭКСМО, 2015. – 400 с.
12. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Под ред. И.М. Степанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 519с.
13. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степанова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2016. – 240с.
14. Бирман Г. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 631 с.
Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и внедрению бизнес-плана.
Для определения размеров источников инвестирования необходимо рассчитать затраты на внедрение предлагаемого проекта капвложений и затраты на производство и реализацию новой продукции. Затраты на реализацию продукции (товаров, услуг) определяются в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия и условиями реализации продукции.
Модель дисконтированных денежных потоков формируется на основе прогноза результатов финансово-хозяйственной деятельности. При этом о