Разработка практических рекомендаций по составлению бизнес плана предприятия

В данной ВКР разработан бизнес-план развития деятельности исследуемой организации. Проведена оценка экономической эффективности предложенного проекта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
286 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования. Успешное формирование нового бизнеса не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В условиях рынка бизнес-план является рабочим инструментом, как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития любому предприятию, т.е. в конечном счете отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в исследование аспектов бизнес планирования, управления организацией и анализа деятельности предприятия отражены в научных работах

Содержание

Введение 2

1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 5

1.1 Бизнес-план: сущность и содержание 5

1.2 Использование бизнес-плана в целях развития бизнеса 11

1.3 Особенности разработки бизнес-плана в условиях расширения бизнеса 17

2 Разработка бизнес-плана для действующего предприятия общественного питания 32

2.1 Обоснование рыночной среды и предпосылок к реализации бизнес-плана 32

2.2 Концепция бизнес-плана 39

2.3 Производственный план проекта 44

2.4 Маркетинговый план кафе-кондитерской «Карамель» 57

2.5 Финансовый план кафе-кондитерской «Карамель» 60

2.6 Риски кафе-кондитерской «Карамель» 66

Заключение 69

Библиографический список 72

Приложения 77

Библиографический список

1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994г. №51-ФЗ, и часть 2, утвержденная Федеральным законом от 26.01.96г. №14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 4 октября 2016г).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, и часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2016г)

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001г № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2016г).

4. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25.02.1999г. № 39-ФЗ // Консультант Плюс

5. Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2006 N 75 (ред. от 05.04.2018) «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2006 N 7671)

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/

7. Агапов С.Е. Финансово-инвестиционный анализ. Дискретные модели / С.Е. Агапов, О.Е. Кудрявцев. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2014. – 43 с.

8. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М. МГИЭТ (ТУ), 2014. – 456с. 

9. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов.– М.: ФОРУМ, 2016. – 272 с.

10. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский.– М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.

11. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. – М.: ЭКСМО, 2015. – 400 с.

12. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Под ред. И.М. Степанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 519с.

13. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степанова. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2016. – 240с.

14. Бирман Г. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 631 с. 

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по разработке и внедрению бизнес-плана.
Для определения размеров источников инвестирования необходимо рассчитать затраты на внедрение предлагаемого проекта капвложений и затраты на производство и реализацию новой продукции. Затраты на реализацию продукции (товаров, услуг) определяются в соответствии с действующими нормативами, ценовой политикой предприятия и условиями реализации продукции.
Модель дисконтированных денежных потоков формируется на основе прогноза результатов финансово-хозяйственной деятельности. При этом о