Правовые основы развития волонтерства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В обществе всегда были люди, для которых способом самореализации, общения и общения была помощь другим людям. Волонтерство - это деятельность по своей природе просоциальная в своих целевых, процедурных, содержательных, технологических компонентах. Занимаясь волонтерской деятельностью, человек стремится на безвозмездной основе повлиять на трансформацию современного общества, сделать его лучше.
Добровольная социальная деятельность в соответствии со своим собственным смыслом и социальной целью имеет те же гуманистические и ценностные волны, что и профессиональные и социальные волны разные работы. Таким образом, мы можем сказать, что время волонтерства - это всемирный практический гуманизм.
При участии поэта неоценим вклад рекомендаций волонтерской деятельности в процесс визуального формирования на этапах гуманистических личностных и ценностных ориентаций школьников.
В настоящее время существует множество волонтерских волонтерских групп, групп, организаций. Молодые люди стремятся получить какие-либо определенные финансовые выгоды, люди веселятся в середине среднего возраста, хотят хорошо работать в волонтерской деятельности привлекается организованная группа, и старшее поколение социально способно получить сложный эмоциональный и психологический комфорт. Поиск путей решения этой проблемы подтверждает актуальность выбранной темы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОЕРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ……………………………………………………………………....8
1.1. Понятие и сущность волонтерской деятельности…………………………8
1.2. Волонтерское движение – российский опыт и мировая практика………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………….33
2.1. Проведение практического исследования, для выявлении уровня знаний о волонтерстве и участия в волонтерстве среди студентов высшего учебного заведения БГПУ им. М.Акмуллы………………………………………………33
2.2. Опыт сотрудничества различных организаций в реализации волонтерских программ и проектов……………………………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), (статья 582 «Пожертвование», с учетом Письма Минфина РФ от 29.12.2009 № 03-03-06/4/112).
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
3. Налоговый кодекс РФ (пункты 3, 4 статьи 217).
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
5. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2009 № 1054-р «О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ».
6. Рекомендации VII Общероссийской конференции по добровольчеству «Добровольчество - инновационный ресурс социального партнерства и развития гражданского общества» // СОТИС. 2010. № 4. С. 99-103.
7. Рекомендации участников парламентских слушаний на тему: «Развитие волонтерского движения в России. Нормативно-правовой аспект». Утверждено на заседании комитета Государственной Думы по делам молодежи протокол от 14 мая 2010 года.
8. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
10. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (статьи 38, 43).
11. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
12. Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
13. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [сайт]. URL:http://base.garant.ru/104232/ (дата обращения: 11.01.2022).
Литература
14. Абрамов Н. Словарь русский синонимов и сходных по смыслу выражений. 7-е изд., стереотип. М.: Русский словари. 2019.
15. Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения. М.: Полиграф-Центр, 2015. 103 с.
16. Арович Я. Методы работы с волонтерами / Под ред. М.Ю. Киселева, И.И. Комаровой // Школа социального менеджмента: Сборник статей. М.: Карапуз, 2014. 258 с.
17. Батаршев A.B. Учебно-профессиональная мотивация молодёжи. М.: «Академия», 2009. 192 с.
18. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учебно-методическое пособие. М., 2013. 320 с.
19. Большой толковый словарь официальных терминов: более 8000 терминов / сост. Ю.И. Фединский. М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига. 2014.
20. Даль В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка. М.: Белый город. 2006.
21. Капустина А.Н. Волонтёрская деятельность как ресурс самореализации личности // психология и образование. 2016. № 3-4 (22). С. 6.
22. Колосова Р.П., Красновид A.B. Занятость волонтеров: возможности и ограничения. — М.: Экон. ф-т МГУ имени М.В. Ломоносова; ТЕИС, 2017.
23. Клименских М.В., Ершова И.А., Виндекер О.С. Роль волонтерской деятельности в профессиональной подготовке студентов-психологов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 519
24. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: сущность. Функции, специфика / Кудринская Л.А. //Социологические исследования. 2016. №5. С.15-22.
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 2001. 254 с.
26. Лифинцева А.А. Влияние межличностных факторов на психосоматическое здоровье подростков // Вопросы психологии. 2013. № 4. С. 34-44.
27. Михельсон А.Д. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский яхык, со значением их корней. - М. - 2015.-C76.
28. Мухаметрахимова О.С., Ищенко Т.Н. Организация волонтерской деятельности как условие формирования инклюзивного образовательного пространства в высшей школе // Евразийский союз ученых. 2015. № 4-6 (13). С. 57-59
29. Насиновская Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиции деятельностного подхода // Психология в вузе. 2003 № 1-2. С. 216-225.
30. Насиновская Е.Е. Методы изучения мотивации личности. Опыт исследования личностно-смыслового аспекта мотивации. М., 1988. 257 с.
31. Носова Е.С. Формирование психологической готовности к добровольческой деятельности // Сибирский психологический журнал. 2007. № 75. С. 186-190.
32. Олчман, М. Добровольцы - ценный источник / М. Олчман, П. Джордан. М., 2017. 298с.
33. Петрова Е.А. Возможности психотерапии взрослых, имевших в детстве травматический опыт // Вопросы психологии. 2017. № 1. С. 82-91.
34. Полехина Л.В. Волонтеры и волонтерское движение: Сборник реферативных материалов // Л.В. Полехина, В.А. Данович, М.А. Чернова. СПб, 2007. 128 с.
35. Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. - 2017. – C133.
36. Прусакова О.А., Сергиенко Е.А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 24-36.
37. Решетников О.В. Организация добровольческой деятельности. Учебно-методическое пособие. М.: «Фонд содействия образованию XXI века», 2005. С. 30-31.
38. Тарасова Н.В. Волонтерская деятельность как историко-педагогический феномен // Педагогическое образование в России.- 2012. № 4. С. 46-52.
39. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т.; пер. с нем. 2-е изд., стереотип. М.: Прогресс. 1986. Т.2.. Энциклопедический словарь / издатели Ф.А. Брокгауз (Лейпциг), И.А. Ефрон. СПб. 1892. Т.13.
40. Чернухина Е.Е., Мартынова Е.В. Роль общественных студенческих объединений в формировании активной жизненной позиции молодежи // Известия «Орел ГТУ». Серия «Социально-экономические и гуманитарные науки». 2008. 1-3/203(541). С. 129-132.
41. Шабалина B.B. Виртуальная мастерская: подготовка посредников-волонтеров подростковой психологической службы. Спб.: Мед. Пресса, 2001. 175 с.
42. Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2013. - С. 6-7.
43. Шлихтер A.A. Некоммерческие организации и добровольческий труд в США / A.A. Шлихтер // Труд за рубежом, № 4, 2020
44. Щеглова А. С. Становление основных теоретико-методологических и организационных направлений общественного призрения в Российской Империи на рубеже XIX XX веков. — Дисс. на соиск. ст. канд. ист. наук. — М., 2015
45. Энциклопедический словарь / издатели Ф.А. Брокгауз (Лейпциг), И.А. Ефрон. СПб. 1892. Т.13.
Электронные ресурсы
46. Стать волонтером легко [Электронный ресурс] // Единая служба координации волонтеров [сайт]. [2013]. URL: http:// volonter.ru (дата обращения 15.01.2022).
47. Молодежный город 2012 [Электронный ресурс] // Управление по делам молодёжи, физической культуре и спорту Администрации г. Киров [сайт]. [2012]. URL: http://www.youthcity.ru/uchastvuy/dobrovolchestvo (дата обращения 10.01.2022).
48. Лучшие практики добровольчества [Электронный ресурс] Фонд «Созидание» [сайт]. [2007]. URL: http://www. volunteersector. ru (дата обращения 10.01.2022).
Современное общество предъявляет более высокие требования к образованию личности, к овладению ею новыми компетенциями и профессиональным опытом. Чрезвычайно актуальной в этой связи является такая организация процесса обучения и воспитания, которая мотивирует детей к получению новых знаний, умений и навыков, обеспечивает способность выпускника школы активно включаться в общественные и экономические процессы, чтобы наши молодые люди не оказались «лишними» в собственной стране. Большим воспитательным ресурсом обладают социально ориентированные некоммерческие организации (НКО), работающие с молодёжью и имеющие существенный опыт волонтёрской деятельности различной направленности. Они начинают активно включаться в образовательный процесс, предлагают широкий спектр собственных методик и технологий, выстраивая партнёрские отношения с местными органами власти, педагогическим сообществом и родительским корпусом. Межсекторному и межведомственному взаимодействию, сотрудничеству организаций образования, культуры, спорта, здравоохранения и бизнеса принадлежит исключительно важная роль. Развитие принципов и внедрение механизмов государственно-частного и общественно-государственного партнерства приобретает особую значимость. В «Концепции развития дополнительного образования детей» в числе ожидаемых результатов к 2020 году намечено «создание благоприятных условий для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научнопроизводственной кооперации в сфере разработки развивающих предметнопространственных сред…».