Функциональное состояние кардио-респираторной системы студентов в условиях адаптации к учебному процессу

ВКР в которой оценена динамика физиологического состояния студентов факультета естествознания по данным соматометрии и динамометрии, выявлены адаптивные изменения кардио-респираторной системы студентов факультета естествознания в процессе учебной деятельности, определены особенности организма студентов факультета естествознания при формировании адаптационных возможностей
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.11.2022
Объем файла
764 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Обучение в высшем учебном заведении в современных условиях сопровождается интенсификацией учебного процесса, действием качественно различных информационных потоков, что требует от студента максимальной мобилизации умственных и физических возможностей. В высших учебных заведениях, на студентов влияет множество факторов, в том числе эмоционально-информационных. На первых курсах обучения повышен эмоциональный компонент информации за счет неадаптированности студентов к новой образовательной среде. У студентов адаптация происходит за счет перегрузок компенсаторно-приспособительных систем организма, в том числе во время учебного процесса, представляет собой сложный, многоступенчатый социально-психологический процесс. В период учебной нагрузки происходят адаптационные перемены в функциональном состоянии основных регуляторных систем (центральной нервной системе, сосудистой и дыхательной системе).
Проблема адаптации к различным видам двигательной

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1. АДАПТАЦИОННЫе ВОЗМОЖНОСТи СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ9
1.1 Современные подходы к оценке адаптационных реакций организма студентов9
1.2 Особенности кардио-респираторной системы студентов21
1.3 Физическое развитие студентов в ВУЗе44
Глава 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ47
2.1 Материал исследования47
2.2 Методы исследования48
2.3 Статистическая обработка результатов59
Глава 3. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ исследования60
3.1. Динамика физического развития у студентов факультета естествознания60
3.2. Адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы у студентов 1-2 курсов63
3.3 Особенности дыхательной системы в течении двух лет обучения73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агаджанян, Н. А. Физиология человека / Н. А. Агаджанян, В. И. Циркин, С. А. Чеснокова. – Санкт-Петербург : Сотис, 1998. – 527с.
2.Адаптационные возможности системы кровообращения студентов медицинского вуза / Е. М. Рослякова, Н. С. Байжанова, А. Г. Бисерова [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 12-8. – С. 1425-1427.
3.Анзоров, В. А. Адаптация респираторной системы студентов к учебе в вузе / В. А. Анзоров, С. В. Морякина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 11(53). – С. 111-114.
4.Антонова, Л. Т. О проблеме оценке состояния здоровья детей и подростков в гигиенических исследованиях / Л. Т. Антонова // Гигиена и санитария. – 2010. – № 6. – С. 22-28.
5.Анфиногенова, О. И. Особенности адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в университете / О. И. Анфиногенова // Новые исследования. – 2011. – № 1 (26). – С. 55-59.
6.Артеменко, А. А. Концепция оптимизации функционального состояния и повышения адаптационных возможностей человека : диссертация на соискание ученой степени доктора биологических наук : 03.03.01 / Артеменков Алексей Александрович. – Череповец, 2015. – 368 с.
7.Атрощенко, Г. Н. Влияние занятий по физкультуре на сердечно-сосудистую и дыхательную систему студентов / Г. Н. Атрощенко, И. Н. Сахаров // Гигиена и санитария. – 2010. – № 1. – С. 41-42.
8.Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – Москва : Альфа-М : Инфра-М, 2015. – 336 с.
9.Батенкова, И. В. Особенности вариабельности сердечного ритма у студенток заочной формы обучения в период сессии / И. В. Батенкова, Л. В. Токарева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2014. – Т. 16, № 5 (1). – С. 623-625.
10.Беломестных, Г. В. Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов второго года обучения / Г. В. Беломестных, Н. А. Парфисенко // Интеллектуальный

Выявлено негативное действие на организм долгого пребывания в характерной для лиц умственного труда «сидячей» позе. При этом кровь накапливается в сосудах, находящихся ниже сердца. Уменьшается размер циркулирующей крови, будто ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе мозга. Ухудшается венозное кровообращение. Когда мышцы никак не действуют, вены переполняются кровью, перемещение ее замедляется. Сосуды скорее утрачивают собственную упругость, растягиваются. Усугубляется перемещение крови и по сонным артериям головного мозга. Кроме этого, уменьшение размаха перемещений диафрагмы негативно воздействует на функции дыхательной системы.
Временная напряженная умственная активность вызывает ускорение сердечных сокращений, длительная работа – опоздание, неприятности, переживания, желание, относительные рефлексы на ситуацию, в которой не один раз действовали «негативные впечатления», интенсивная работа в условиях недостатка времени