Раскрытие основных вопросов, связанных с понятием и признаками наказания в виде обязательных работ
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача страны – это обеспечение защищенности собственных людей от криминальных посягательств. Предназначение наказания – реакция страны на противоправное поведение. Наказание, назначаемое виноватому надлежит быть, объективным, обоснованным и легитимным. Лишь только в этом случае вполне вероятно достижение целей, стоящих перед уголовным законодательством.
Актуальность темы исследования в том, что принцип справедливости, закрепленный в УК РФ, определяет, что меры уголовно-правового нрава, применяемые к лицу, совершившему преступное деяние, обязаны отвечать характеру и степени социальной угрозе преступления, обстоятельствам его совершения и личности виноватого лица.
В рамках гуманизации уголовного законодательства имеется ввиду вероятность расширения тех оснований, которые выделяют право для подмены реального лишения свободы другими мерами санкции, в том числе обязательными работами. Так как наращивание удельного веса наказаний, выполнение коих не подразумевает и
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Обязательные работы как вид уголовного наказания………………………….6
1.1 Генезис и развитие института уголовного наказания в виде обязательных работ………………………………………………………………….6
1.2 Определение понятия, признаки и нормативно-правовое регулирование уголовного наказания в виде обязательных работ……………...14
2 Особенности исполнения наказания в виде обязательных работ……………30
2.1 Порядок и условия исполнения уголовного наказания в виде обязательных работ………………………………………………………………..30
2.2. Актуальные проблемы назначения и исполнения наказания в виде обязательных работ, пути решения……………………………………………….43
Заключение…………………………………………………………………………52
Список использованных источников……………………………………………...57
Приложения…………………………………………………………………………63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные акты и другие официальные документы
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 04.06.2020. – № 144.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с изм. и доп.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – №25. – Ст. 2954.
3.Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 08.01.1997 № 1-ФЗ (с изм. и доп.)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – №2. – Ст. 198.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон [от о30.12.2001 № 197-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1(часть I). – Ст. 3.
5.Приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 (ред. от 22.08.2014) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 № 14140) [Электронный ресурс]: URL: https:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 28.12.2021).
6.Постановление Администрации городского округа «город Читы» от 5 мая 2014 г. № 26 (с изм. и доп.) «Об определении мест для отбывания осужденными уголовных наказаний в виде исправительных, обязательных работ» [Электронный ресурс]: URL: https:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 17.01.2021).
7.Уложение о наказаниях уголовных и исправительных [Электронный ресурс]: URL: https://kubsu.ru/ru/node/9934 (дата обращения: 25.12.2021).
8.Инструкция Наркомюста РСФСР от 19.12.1917 «О Революционном Трибунале, его составе, делах, подлежащих его ведению, налагаемых им наказаниях и о порядке ведения его заседаний [Электронный ресурс]: URL: https:// www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.12.2021).
9.Основы уголовного законодательства Союза ССР и республик (приняты ВС СССР 02.07.1991 № 2281-1)// Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1991, № 30, ст. 862.
2. Учебная литература
10.Уголовная политика Российской Федера
Принудительные работы назначаются за совершение уголовно-наказуемых деяний, относящихся в соответствии с УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести, средней тяжести или же за совершение тяжкого преступления впервые.
При этом, принудительные работы невозможно рассматривать как автономный вид санкции, потому что использование анализируемого вида уголовного наказания исполняется в порядке например именуемой подмены. Принудительные работы – это наказание впоследствии назначения наказания в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Тем не менее, принудительные работы не во всех случаях отображают прямую правовую ассоциация с наказания с совершенным уголовно-наказуемым деянием.
Законодателем ориентируется, собственно что, в случае если суд при назначении наказания в виде лишения свободы придет к выводу, что в определенн