Современные проблемы и противоречия развития муниципальной службы в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная служба– особый вид профессиональной деятельности – в настоящее время становится предметом исследования многих наук. Муниципальную службу отличает от других органов власти то, что она представляет собой институт, имеющий государственно-общественный характер.Сегодня муниципальная служба как профессия формально утвердилась, но выполнение профессиональных обязанностей служащими находится на недостаточном уровне. В связи с социальной значимостью труда муниципальных служащих, важностью выполняемых ими функций возрастают требования к эффективности, качеству, востребованности их труда. От работника требуются не только исключительно глубокие знания в области управления, права, экономики, психологии, социологии и других наук и дисциплин, но и наличие высокоразвитых профессиональных норм и ценностей. В современной России контроль над профессиональной деятельностью муниципальных служащих осуществляется, прежде всего, в отношении их профессионализма и компетентности.
Пробле
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1 Понятие, задачи и принципы муниципальной службы 5
1.2 История развития местного самоуправления в России 8
2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13
2.1 Основы проблем и противоречий развития системы местного самоуправления 13
2.2 Пути и способы совершенствования деятельности органов местного самоуправления в РФ 21
3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖБ 25
3.1. Проблемы организации местного самоуправления и предложения по их решению 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/902030664; Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/901904391;
2. Закон Ленинградской области от 11.03.2008 г. № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/8469939;
3. Закон Архангельской области от 27.09.2006 г. № 222–12-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/962015322;
4. Закон Свердловской области от 29.10.2007 г. № 136-оз «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/819023155;
5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.07.2007 N 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/543566700;
6. Закон ХМАО — Югры от 20.07.2007 N 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/446460873;
7. Постановление Правительства ХМАО — Югры от 23.08.2019 N 278-п «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», электронный ресурс: https://docs.cntd.ru/document/561507241;
8. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты, электронный ресурс: https://mintrud.gov.ru/;
9. Белоусова Е.В. Правовой статус органов местного самоуправления как юридических лиц: проблемы правового регулирования [Текст] / Е.В. Белоусова // Государство и право. – 2011. – № 2. – 201 с.
10. Богатырева И.В. О некоторых аспектах кадрового обеспечения муниципальной службы региона: социологический анализ [Текст] / И.В. Богатырева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. – 2009. – № 7. – 160 с.
11. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник / И.А. Василенко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2013. – 496 с.
Наибольшее противодействие эта группа оказывает на этапе разработки нормативных документов, направленных на реализацию соответствующих федеральных законов через компетенцию их министерств и ведомств. Вторую группу образуют руководители органов государственной власти ряда субъектов Российской Федерации. В основе их сопротивления лежит не просто желание сохранить определенный объем властных полномочий, но, что гораздо существеннее, реальное обладание и распоряжение собственностью, т.е. самый сильный стимул сопротивления – экономический интерес. Этому способствует сегодняшняя практически полная утрата федеральным уровнем контроля как административного, так и экономического за распоряжением государственной собственностью и ресурсами в субъектах Федерации, не говоря уже о влиянии на политические процессы в регионах.
Л. В. Гильченко к данному списку относит еще и низкий уровень политической культуры населения, отмечая, что большинство российских избирателей пока еще недостаточно хорошо