Методология и методика использования конфликтов как естественный формы взаимодействия субъектов государственного и муниципального управления в их развитии
ВВЕДЕНИЕ
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы, к государственному управлению. Россия в этом плане не является исключением. Однако, учитывая исторические особенности нашего государства, такие как: соединение воедино института партийности с институтом государственной службы, с передачей части полномочий аппарата власти с соответствующей ротацией и исключения дублирования полномочий между коммунистической партией и аппаратом управления, отсутствия опыта работы, как теоретического, так и практического, на протяжении достаточно долгого времени, по сравнению с западными государствами, можно говорить и об актуальности данной темы на современном этапе развития нашего государства. Чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, сказать, что проведение эффективной политики и развитие государства зависит от организации и работы исполнительных органов власти, от уровня профессиональной подготовки государственных служащих.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ…………………………….5
ГЛАВА 2. КОНФЛИКТ………………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
2. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ
3. Рзаев А. Г. Государственная служба: организационно-правовые аспекты. – Баку : Элм, 2013, – 560 с.
4. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5. - С.12-19.
5. Бородкин Ф.М. Теория конфликта. - М.: Норма, 2011. - 145 с.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2009. - 532 с.
7. Дарендорф Р. «Элементы теории социального конфликта //СОЦИС.- 2014. - №5, С. 142–147.
8. Конфликт интересов / Дедов Д. И. М.: Волтерс Клувер, 2013. - 288 с.
9. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: Гардарики. 2010; А.В. Дмитриев, В.Н. Кудрявцев Введение в общую теорию конфликтов. - М.: 2013. – 320 с.
10. Ершова Е.А. Трудовые правоотношения государственных гражданских и муниципальных служащих в России. М.: Статут, 2014. - 293 с.
11. Казаченкова О.В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе: антикоруппционные аспекты //Административное и муниципальное право 2010, № 2. - С. 64-70.
12. Карташова Л.В. Организационное поведение / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина М.: Инфра-М, 2012. - 220 с.
13. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 2008. -192 с.
14. Козер Л. Функции социального конфликта. - М., 2014. С. 250.
15. Князев С.Н., Антонова Н.Б. (ред.) Основы государственного управления. Минск, 2007. - С. 491.
16. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 2013. - 392 с.
17. Латыпов Р.Ф. Государственная кадровая политика как механизм реализации федеративных отношений // Вестник Башкирского университета. 2011. Том 14. № 4. С. 1518-1523.
18. Лобанов П.А. Проблемы внутриличностных конфликтов на государственной службе // Россия: ключевые проблемы и решения. Сборник научных статей. Выпуск №7. - М.: РАГС, 2015. - 0,35 п.л.
19. Лобанов П.А. Идейные конфликты в системе государственной службы // Социология власти: Журнал социологического центра РАГС. - М.: РАГС, 2011. № 1. - 0,5 п.л.
20. Лобанов П.А. Конфликты на государственной гражданской службе// Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы. Сборник научных трудов. Выпуск №5. - М.: МАКС Пресс, 2011. -0,3 п.л.
21. Магомедов К. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2014. № 6. - С. 46-53.
Четвертый вид. Конфликты между государственными органами центрального, регионального и местного уровней относятся, как правило, к области нормативно-юридических конфликтов компетенционного характера. Причина их – неточные, неопределенные нормативные характеристики прав, обязанностей, ответственности и взаимоотношений между органами государственной власти и местным самоуправлением. Обострению противоречий между ними способствует отсутствие соответствующих законов, необходимых для регулирования конфликтов и разрешения проблемных ситуаций. Другая причина конфликтов компетенционного характера обусловлена устойчивостью плохой традиции «выходить» за пределы статуса органа. В силу неосведомленности, а нередко намеренно государственные органы вторгаются в сферу действия других, мешают им действовать целеустремленно и слаженно и берут на себя выполнение не свойственных им функций. Противостояние государственных органов влечет за собой конфликты между органами государств и населением, между центром и регионами, регионами и местными властями. Управление в итоге рассогласовывается, его эффективность падает.