Архитектура эпохи Возрождения
Введение
Ренессанс, как течение и новый стиль, появившийся в Италии в конце 14 века, является одной из величайших эпох, ставшей поворотной в истории Европы. Под влиянием идей Возрождения вместо темных и узких улиц в Италии стали появляться просторные и широкие улицы, на которых возводились большие здания. В то же время несколько городов были полностью перестроены, следуя новым принципам урбанизма. В большинстве случаев дворцы в таких городах строились на центральных площадях и становились началом треугольных композиций.
Города эпохи Возрождения стали существенно трансформироваться под влиянием социально значимых изменений и новых веяний. Но, несмотря на быстрое развитие, сразу «переехать» из старого города в новый было невозможно, и причиной тому была частная собственность на землю, слаборазвитая техника. Поэтому во все периоды Возрождения основные усилия градостроителей были сосредоточены на центральных частях, площадях и близлежащих улицах.
Городские площади в то время основывались на правильных геометрических формах, очертаниях. В то время площади в Древнем Риме и Греции имели колонны и крыльца, а архитектура площадей эпохи Возрождения была представлена аркадами, которые развивались одновременно с развитием целых торговых систем.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Три эпохи итальянского Возрождения………………………………………..4
2.Ранний Ренессанс……………………………………………………………….5
3.Период высокого Ренессанса…………………………………………………..8
3.Поздний Ренессанс…………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...18
Список используемой литературы
1. И. П. Савченко; А. Ф. Липявкин; П. П. Сербинович. Архитектура. Учебник для студентов бакалавриата. Москва. Москва, средняя школа, 1982 год.
2. Н.Ф. Гуляницкий. История архитектуры. Москва. Стройиздат. 1977г.
3. Алексей Гутнов. Мир архитектуры. Москва, "Молодая Гвардия", 1984 год.
4. Архитектура Возрождения // История архитектуры [электронный ресурс]
5. Дмитриева, Н. Краткая история искусств [текст]./ Н. Дмитриева. – М.: АСТ-Пресс, Галарт, 2008
6. Шуази, О. Всеобщая История Архитектуры [текст]./ О. Шуази; пер. Н. Курдюков, Е. Денисова. – М.: Эксмо, 2008.
Некоторые говорят об архитектуре как о матери искусства, а это значит, что живопись и скульптура уже давно неразделимы и неразрывно связаны с архитектурой. У архитектора и художника всегда было много общего в их творчестве, и иногда они хорошо уживались в одном человеке. Древнегреческий скульптор Фидий по праву считается одним из создателей Парфенона. Изящная колокольня главного кафедрального собора Флоренции, Санта-Мария-дель-Фьоре, была построена "по чертежу" великого художника Джотто. Микеланджело, который был не менее великим, чем архитектор, скульптор и художник. Рафаэль также добился успеха в области архитектуры. Ее современник, художник Джорджо Вазари, построил во Флоренции Виа Уффици. Такой синтез даров художника и архитектора встречается не только среди титанов Ренессанса, это знаменательное и новое время. Прикладные художники англичанин Уильям Моррис и бельгиец Ван де Вельде внесли значительный вклад в развитие современной архитектуры. Корбюзье был талантливым художником, а Александр Веснин - блестящим театральным художником. Советские художники К. Малевич и Л. Лисицкий интересным образом экспериментировали с архитектурными формами, а их коллега и современник Владимир Татлин стал автором легендарного проекта Дворца Советов 111-го созыва, автор знаменитого проекта Дворца Советов, архитектор Б. Иофан считается соавтором скульптуры "Рабочий и колхозница" вместе с замечательной советской художницей Верой Мучиной.