Словообразовательные модели обстоятельственных наречий в русском языке (на материале словарей)

В данной курсовой работе проведен анализ словообразовательных моделей обстоятельственных наречий в русском языке.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
44 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Работа посвящена изучению словообразовательного аспекта класса наречий, статус которого не бесспорен. Наречия относятся одними лингвистами к разряду автосемантичных частей речи, другими – к синсемантичным частям речи. С точки словообразования наречия отличаются от знаменательных частей речи относительно небогатым набором моделей. Удельный вес способов словообразования в сфере наречий в разных языках неодинаков.
В рамках аффиксального словообразования (суффиксального, префиксального, циркумфиксального) одним языкам свойственны все типы аффиксации (русский язык), в других языках в классе наречий доминируют суффиксация и префиксация, в-третьих роль префиксации минимальна (немецкий, французский), а в татарском языке префиксальные наречия вообще отсутствуют. По этой же причине в последнем отсутствует циркумфиксация.
Хотя суффиксация характерна для всех анализируемых языков, между ними существуют заметные различия, прежде всего, в количественном отношении. Так, в английском и

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ГЛАВА. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА В УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5

1.1. Понятие "Обстоятельственные наречия" 5

1.2. Особенности обстоятельственных наречий 7

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 11

2 ГЛАВА. АНАЛИЗ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ НАРЕЧИЙ 12

2.1. Способы словообразования наречий 12

2.2. Общие способы словообразования 16

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Ахмедова Н.К. Словообразовательная структура сложных наречий в таджикском и английском языках // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. 2017. № 4-4. С. 43-45.

2) Ахмедова Н.К. Словообразовательная структура составных наречий в таджикском и английском языках // Евразийский союз ученых. 2018. № 1-2 (46). С. 59-61

3) Байгарина А.А. Вопросы словообразования по конверсии в башкирском языке // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 3. С. 98-100.

4) Барахоева Н.М., Хайрова Р.Р. Словообразовательная структура наречий в ингушском языке Филологические науки. // Вопросы теории и практики. 2018. № 8-1 (86). С. 69-72.

5) Барашев А.Х. Экспрессивное словообразование как черта языковой личности (на материале писем А.П. Чехова) В сборнике: Аксиологическое пространство русской словесности: традиции и перспективы изучения. // Материалы международной научной конференции "Кусковские чтения. Аксиологическое пространство русской словесности: традиции и перспективы изучения". 2019. С. 570-575.

6) Зардиева С.Н. Изучение суффиксальных образований наречий в русском и в таджикском языкознании // Вестник Института развития образования. 2020. № 1 (29). С. 217-220.

7) Ипатова В.П. Способы словообразования наречий в современном английском языке // Современные исследования социальных проблем. 2019. Т. 11. № 3-2. С. 113-117.

8) Касимова Г.К. Современный русский язык. словообразование // Учеб.-метод. пособие для студентов фак. рус. яз. и лит. / Г.К. Касимова; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. Пенза, 2004.

1) слова на -о, соотносительные по значению с качественными наречиями, обозначающими эмоциональное состояние (весело, смешно);
2) слова, не соотносительные с качественными наречиями, но обозначающие внутреннее состояние (совестно, стыдно);
3) слова с модальными значениями долженствования, необходимости, возможности (можно, нельзя, надо, должно);
4) слова, оторвавшиеся от парадигм существительных (лень, пора);
5) причастные предикативы (дано, решено), "всегда занимающие позицию главного члена или одного из главных членов" [14, с. 81].
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕНаречие − это часть речи, которая обозначает признак действия (хорошо подготовиться, приятно провести время), признак признака (очень красивый, сильно прогрет) или признак предмета (беседа впопыхах, почти юноша).
Наречия не склоняются и не спрягаются. Они выступают в предложении обычно в роли обстоятельства, хотя могут выполнять и роль сказуемого. В тех