Сущность и историческое значение теорий рынка с несовершенной конкуренцией (на примере творчества Э. Чемберлина и Дж Робинсона)
Введение
Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях, когда отдельные роизводители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят.
Как мы знаем при несовершенной конкуренции затруднены вступление в рынок и выход из рынка, ограничен доступ к информации.
Только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность предприятию выжить в условиях рынка. Предприятия, вкладывающие силы в неконкурентоспособный товар обречены на гибель. О конкуренции и конкурентоспособности товаров написано и опубликовано достаточно много научных работ, в каждой из которых даются те или иные определения. «Строгое значение понятия «конкуренция», очевидно, заключается в том, что один человек состязается с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо». А.Маршалл, написавший эти строки, под «человеком», как представляется, понимал субъект рынка.
Целью моего работы является исследование сущности и исторического значения теорий рынка с несовершенной
Содержание
Введение
1.Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика и ограничение монополизма
2. Теории рынка с несовершенной конкуренцией
2.1 Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина2.2 Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Автономов В.С., Ананьин О.И. и др. История экономических учений: Учеб. пособие. М. : ИНФРА - М, 2006. - 784 с
2. Гукасян Г.М., Нинциева Г.В. История экономических учений. СПб. : Питер, 2008. - 176 с3. Родионова И.В. История экономических учений : Учебное пособие. Часть 3. Владивосток: Мор. гос. ун.-т, 2010. - 32 с.
4. Шмарловская Г.А., Тур А.Н. и др. История экономических учений: Учеб.
пособие. Мн. : Новое знание, 2004. - 340 с.
5. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М. : ИНФРА, 2006. - 320 с.
Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции.
Антимонопольная политика, имеющая целью нейтрализацию негативных последствий монополизма и стимулирование конкуренции в ее цивилизованных формах, проводится по нескольким направлениям:
· Ограничение монополизации рынка;
· Запрещение слияний конкурирующих компаний;
· Запрещение установления монопольных цен;
· Сохранение и поддержание конкуренции в ее цивилизованных формах.
В странах Запада государство активно вмешивается в хозяйственную деятельность монополий и олигополий. Оно стремится не допустить чрезмерного влияния монополий и олигополий в экономике, разрабатывает антимонопольное (антитрестовское) законодательство.