Государственное управление в сфере безопасности

Целью работы является изучение основ государственного управления в сфере безопасности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современные технологии государственного управления в сфере безопасности направлены на развитие эффективности управленческой деятельности, совершенствования процесса принятия решения, обеспеченного общим понятием технологии управления. 
Сущность государственного управления в сфере безопасности активно изучается. В практической работе правоохранительных органов очень часто появляются вопросы процедурно-технологического свойства, связанные с необходимостью оптимизации механизма управления в части реализации его познавательно-программных функций.
Технологии государственного управления в сфере безопасности признаются наиболее эффективным способом решения общественных проблем в сфере развития, упорядочения работы. Кроме того, они включают в свой состав определенный набор приемов, направленных на определение или изменение по заданному алгоритму, программе состояний социальных объектов и отношений между ними, достижение поставленных целей, что в целом неотделимо от процесса подготовки принятия и организации реализации управленческих решений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1.Правовая характеристика государственного управления в сфере безопасности 6

1.1. Понятие и признаки государственного управления в сфере безопасности6

1.2. Особенности управленческой деятельности в сфере безопасности 8

2. Основные технологии управления в сфере безопасности 10

2.1. Управленческие технологии в сфере безопасности 10

2.2.Вопросы оптимизации управленческой деятельности в сфере безопасности с учетом технологий 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 4, ст. 445

Источники

2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 48 г. Москва "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" // Консультант Плюс.2021

Теоретическая литература 

3. Мильшин Ю.Н. Оптимизация управленческой деятельности в современных условиях // Административное право и процесс. 2020. N 3. С. 10 - 12.

4. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. М.: Юрист, 2021. 384 с.

5. Нерсесянц В.С. Общая теория государства и права. Учеб. / В.С. Нерсесянц. – М., 2017.  342 с.

6. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Т.2  Теория права. Учеб.  // Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2020 232 с.

7. Пересыпкин А.С. Некоторые аспекты исследования конституционного правосознания // Государство и право, 2018, № 1.С.12-22

8. Пиголкин А.С. Толкование нормативных актов. – М.,2017. 234с.

9. Поленина С.В. Научные основы  определения предмета правового регулирования // Законотворческая техника  современной России. – Н. Новгород, 2017.344 с.

10. Правовые акты. \ Под ред. Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. – М.: 2017.655 с.  

11. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева и др.; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.

12. Протасов В.Н. Теория государства и права / В.Н. Протасов. – М.: Новый юрист,2021. 233 с.

13. Ромашов  Р.А. Основы теории государства и права. Учеб. / Р.А. Ромашов– Спб.: Фонд “Университет”, 2017.233 с.

14. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд.М., 2021. 322 с.

15. Фаткуллин Ф.Н. Проблемы теории управления. Курс лекций. Изд-во КГУ, 2018.324 с.

16. Теория государства и права. Учеб. / под ред. Матузова Н.И.,  Малько А.В. – М., 2017. 345 с.

17. Теория государства и права. Учеб. / под ред. В.К. Бабаева. – М., 2017 432 с.

18. Теория управления: Учеб. / под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юрист, 2020.564 с.

19. Шорин С.А. Управленческая деятельность государства как элемент механизма осуществления бюджетных расходов (финансово-правовой анализ) // Финансовое право. 2019. N 2. С. 42 - 46.

20. Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.

Во-первых, это структурная оптимизация (совершенствование системы и структуры органов управления), которая призвана устранить дублирующие полномочия и нефункциональное соответствие органов исполнительной власти их компетенциям, создать эффективную систему связей между ними. Создание строго определенного количества органов исполнительной власти и правильное распределение властных полномочий между ними позволит высвободить бюрократические ресурсы, снизить расходы на деятельность структурных подразделений с дублирующими полномочиями, а также повысить общее качество административной работы за счет создания более эффективной системы взаимодействия между исполнительными органами. 
Следует отметить, что при определении штатной численности структурных подразделений органов управления необходимо учитывать реальную возможность качественного выполнения задач и функций с учетом заданных параметров. К сожалению, на практике должностные лица болезненно воспринимают оптимизацию какой-либо управленческой структуры, поскольку все сводится к сокращению штатов, причем без функционального изменения соответствующих структур .