История сотрудничества ЮНЕСКО и Беларуси

Дипломная работа, в ходе которой были изучены различные источники, связанные с темой диплома; рассмотрено текущее положение Беларуси в ЮНЕСКО; отслежен путь становления отношений между БССР и ЮНЕСКО. При подготовке стало совершенно понятно какое большое влияние на туристическую и культурную сферы имеет ЮНЕСКО. Путь к установлению крепких взаимоотношений был не просты, именно по этой причине сейчас так важно сохранять и поддерживать эту связь.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Организация Объединенных Наций занимает лидирующие позиции в вопросах культуры, науки, образования, в связи с этим сотрудничество с ЮНЕСКО необходимо для развития государства в гуманитарной сфере.
В январе 1922 г. Совет Лиги Наций создал Международный комитет духовного сотрудничества, в который первоначально вошли 12 (позже 15) ученых из стран-участниц. Без управленческого аппарата комитет будет выполнять чисто совещательную функцию. Под его руководством в августе 1925 года во Франции был создан Международный институт духовного сотрудничества, имевший секретариат. Так, в декабре 1925 г. начало свою работу Международное бюро просвещения. Бюро было общественной организацией, которая позже, а именно в июне 1929 г., была преобразована в межгосударственную.
Конференция союзных министров образования была первой инициативой по созданию ЮНЕСКО.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Историография, источники и методы
1.1 Историография БССР
1.2 Мемуаристка
Глава 2. Становление отношений ЮНЕСКО и БССР
2.1 ЮНЕСКО и БССР: первые шаги к сотрудничеству
2.2 Формирование делегации от БССР
Глава 3. Беларусь и ЮНЕСКО: сотрудничество на современном этапе
3.1. Классификация культурного наследия
3.2. Культурное наследие Беларуси
Вывод

 

Именно республиканские правительства имеют право назначать делегации на различные международные конференции и наделять их соответствующими мандатами. Только правительство республики имеет право заключать договоры с иностранными государствами от имени республики. Высшие органы республики обладают исключительным правом ратификации и денонсации международных договоров. Министры иностранных дел, как и все министры союзных республик, назначаются Верховным Советом союзной республики, а члены Коллегии МИД - Советом Министров республики. Их назначение не требует официального одобрения Совета Министров СССР.
Под внешней самостоятельностью союзных республик автор понимал их независимость от какого-либо иностранного государства, союза государств или международной организации, «она выражается в признании их равноправия в международном общении суверенных государств». Ага. Бровка подчеркивал, что внешняя самостоятельность союзных республик не исключает их взаимосвязи как членов советского союзного государства, а отношения между государствами регулируются нормами внутригосударственного права, а не международного права

 

Российский исследователь С. Чугров в статье «Идеологемы и внешнеполитическое сознание» (1993) определяет идеологемы как «устойчивые, эмоционально окрашенные схематические образы, возвышающие собственные идейно-политические ценности и культивирующие чувство неприязни к «чужим» идеологическим и политические ценности». Автор выявляет способы внедрения в массовое сознание идеологических стереотипов (социальные науки, средства массовой информации, литература и искусство), а также характерные черты - лаконизм, метафоричность, примитивизм. Понятие «образ врага» определяется как «собирательные представления о нации, государстве или группе государств, политической системе, которые формируются под влиянием националистических и идеологических стереотипов и используются для управления массовым сознанием с помощью помощью неформальных санкций и культивировать чувство страха, недоверия и враждебности», — добрый образ.