Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ОГБПОУ «костромской торгово-экономический колледж»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из главных направлений развития системы образования становится внедрение дополнительных услуг, в том числе и на платной основе, выходящих за рамки программы средне-профессионального образования и способных обеспечить более полное и сбалансированное развитие учащихся.
Основные цели деятельности бюджетных учреждений это – оказание государственных услуг. Учреждения не должны создаваться для получения прибыли, ведь услуги ими оказываются бесплатно или по утвержденным тарифам [6, С.122].
Дополнительные услуги нацелены на выявление разнообразных интересов в обществе, развития способностей людей, развития их творчества. Особое значение дополнительные образовательные услуги имеют в колледжах, поскольку здесь идет работа с молодежью.
Именно в юном возрасте закладывается основа развития человека, что, в дальнейшем, накладывает отпечаток на развитие общества [6, С.122]. При этом, платные образовательные услуги являются типичным источником внебюджетных доходов и оказываются многими государственными образовательными организациями, в связи с чем занимают значимое место в системе, приносящей доход деятельности по реализации товаров, выполнению работ и оказанию услуг [29, С.393].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Законодательные основы деятельности 8
1.2. Особенности маркетинга как сферы услуг 17
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОСТРОМСКОЙ ТОРГОВО-ЭОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ" 32
2.1. Характеристика деятельности областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Костромской торгово-экономический колледж" 32
2.2. Анализ показателей деятельности учреждения 37
2.3. Оценка целевой аудитории учреждения 42
2.4. Анализ деятельности конкурирующих организаций 46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОСТРОМСКОЙ ТОРГОВО-ЭОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ". 52
3.1. Мероприятия по совершенствованию 52
3.2. Затраты по совершенствование деятельности 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Не найдено
Первый из них – слабые игроки постепенно покидают рынок. Налицо тенденция к сокращению числа неэффективных учебных заведений, так как сегодня очень сложно выдержать конкуренцию в данной сфере ввиду государственной политики борьбы за качество образования. Постоянные мониторинги и иные виды проверок постепенно сокращают колоссально возросшее в 1990-е годы число малых вузов. По данным Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки, в 2014–2018 годах лицензии на образовательную деятельность лишились более 50 учреждений высшего образования, а у 125 ее действие было приостановлено до устранения нарушений. В целом это положительный тренд, так как будущее явно за крупными конкурентоспособными университетами-гигантами, которые столетиями нарабатывали свой авторитет и, главное, качество. Подтверждением тому служит ежегодно возрастающий конкурс для поступления в эти вузы [10].
Второй тренд – это неизбежная диджитализация. Сегодня невозможно представить какую-либо сферу жизни, где не было бы различного рода цифровых ресурсов. Сейчас даже магистерскую степень практически любого американского вуза можно получить не выходя из дома. Наибольшее количество онлайн-программ можно найти в Техасском техническом университете (30 магистерских онлайн-программ), Университете Хьюстона (23 онлайн-программы) и Университете Арканзаса (20 онлайн-программ). В целом практически в каждом штате есть базовый крупный университет, который предоставляет такую возможность. Непосредственно после собеседования, регистрации и оплаты студенты получают доступ к личному кабинету на сайте, где они слушают лекции онлайн, выполняют задания, сдают контрольные тесты и зачеты и в итоге получают диплом [10].