Партнерская программа с благотворительными фондами как антикризисный инструмент
Введение
Актуальность исследования. Антикризисное управление компанией в условиях рыночной экономики направлено на обеспечение ее прочного положения на рынке. Поэтому содержание антикризисного управления заключается в нейтрализации причин кризиса. В этом смысле многие ученые и специалисты рассматривают потери, связанные с бизнес факторами, при анализе причин кризисов.
В перечень факторов, т.е. условий ведения бизнеса, в основном входят природные, демографические, технологические, экономические и правовые факторы. Однако стоит не забывать, что одним из важных условий является также соблюдение принципов деловой этики, которые включают в себя честность, порядочность, обязательность и ответственность в деловых отношениях.
Суммарным показателем степени соблюдения принципов деловой этики является деловая репутация.
В настоящее время репутация компаний рассматривается как один из нематериальных активов, роль которого в капитализации компаний постоянно растет.
Малейшее изменени
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНТИКРИЗИСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6
1.1. Современные подходы к пониманию понятия, принципов и сущности антикризисного управления 6
1.2. Значение, содержание и роль антикризисного плана компании 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАРТНЕРСКИХ ПРОГРАММ С БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАК АНТИКРИЗИСНОГО ИНСТРУМЕНТА 21
2.1 Понятие партнерской программы с благотворительными фондами в кризис и ее специфика 21
2.2 Практика использования партнерской программы с благотворительными фондами на примере коммерческих компаний 27
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПАРТНЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ С БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ДЛЯ КОМПАНИИ В H&M 29
3.1 Анализ кризисной ситуации компании H&M 29
3.2 Проектирование партнерской программы компании H&M с благотворительными фондами 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Антикризисные коммуникации / А.Н. Чумиков – Проспект, 2021. – 112 с.
2. Антикризисное управление: теория и практика. (Бакалавриат). Учебник / А.Н. Ряховская, Е.П. Кочетков, С.Е. Кован - Кнорус, 2022. – 21-68 с.
3. Антикризисное управление / Э.М. Коротков - Инфра-М, 2003. – 120 с.
4. Антикризисное управление: учебное пособие / В.Г. Плужников, С.А. Шикина – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. – 93 с.
5. Антикризисное управление. Учебное пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов – РИОР, 2019. – 25 с.
6. Антикризисный менеджмент / А.Г. Грязнова - Эксмос, 1999. – 46 с.
7. Коммуникации в управлении: влиять или воздействовать? / В. Козлов, А. Козлова – Русская Школа Управления, 2019. – 77 с.
8. Кризис - это возможность/ С. Стейнберг – МИФ, 2015. – 9 с.
9. Никогда не сдавайся. Антикризисные стратегии российских предпринимателей / Д. Сунцова - Альпина Диджитал, 2021. – 83 с
10. Паблик рилейшенз. Что это такое? / С. Блэк – Модино пресс, 1989. – 32 с.
11. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. – Вильямс – 201 с.
12. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учеб. пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 7 с.
13. Шальнова О. А. Стимулирование продаж: принципы, методы, оценка: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 107 с.
14. Эффективная кризисная коммуникация / Р. Уилмер, М. Сиджер, Т.Силлнау - Гуманитарный центр, 2011. – 58 с.
15. Эффективный или мертвый. 48 правил антикризисного менеджмента/ В.Н. Моженков – Манн, Иванов и Фебер, 2020. – 12 с.
16. Юсуфова, А. М. Благотворительная деятельность в современной России как социально-экономический феномен / А. М. Юсуфова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 612-615. — URL: https://moluch.ru/archive/103/24006/ (дата обращения: 27.04.2022).
17. PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению / Лоуренс Леви - Эксмо, 2016. – 115 с.
18. Федеральный закон от 11.08.95 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (в ред. от ред. от 08.12.2020).
Пресс-секретарь должен знать журналистов, которые освещают деятельность той сферы экономики, к которой относится организация. При этом устанавливаются контакты с журналистами, представляющими различного рода СМИ (печатные, телевизионные, Интернет-ресурсы).
В кризисной ситуации основной задачей является не минимизация расходов, а максимизация вероятности сохранения компании. С одной стороны, сократить расходы, а с другой стороны ограничить ущерб репутации и авторитету компании. Пресс-секретарь организации должен начать выполнять кризисный план коммуникаций, как только станет очевидно, что эта ситуация стала достоянием общественности.
При наступлении кризисной необходимо разработать сценарий действий на начальный период, который бывает наиболее напряженным, Указанный сценарий должен решать задачу буфера против поступающей негативной информации.
Управление репутацией компании в период кризиса можно приравнять к управлен