Исследование механизма взаимодействия субъектов федерации в социально-экономической сфере
Введение
Актуальность темы исследования. Переход России к рыночной системе хозяйствования, глобализация и либерализация экономики требуют заметной трансформации форм, методов, структур управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с учетом их взаимосвязей и взаимодействия, единства и целостности. Наиболее серьезными проблемами государственного и муниципального управления в их современном представлении являются разделение прав, полномочий, ответственности, предметов ведения, распределение и перераспределение доходов, обеспечение бюджетных статей расходов и межбюджетных трансфертов между федеральными, региональными органами управления, субъектами местного самоуправления. Решение этих проблем напрямую связано с налаживанием экономических отношений в системе ?федеральный центр – регион – муниципальное образование?. Существенный шаг вперед был сделан с принятием в 2003 г. Федерального закона ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы взаимодействия субъектов Российской Федерации 7
1.1. Исследование механизмов взаимодействия субъектов федерации 7
1.2. Сущность и формы взаимодействия субъектов федерации в социально-экономической сфере 18
1.3. Нормативно-правовое регулирование взаимодействия субъектов федерации 23
Глава 2. Сравнительно-правовое исследование взаимодействия субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере 40
2.1. Межрегиональное взаимодействие субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере 40
2.2. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при реализации программ развития Республики Тыва и г.Кызыл 53
2.3. Организация мониторинга и оценка эффективности муниципальных целевых программ в социально-экономической сфере 54
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 60
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно-правовые акты:
1. Кoнcтитyция Poccийcкoй Фeдepaции: пpинятa нa вceнapoднoм гoлocoвaнии 12 дeкaбpя 1993 г. (c yчeтoм пoпpaвoк, внeceнныx Зaкoнaми PФ o пoпpaвкax к Кoнcтитyции PФ oт 01.07.2020) // Poccийcкaя гaзeтa. – 1998. – 10 дeкaбpя.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – №32. – Ст. 3301.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 01.01.1996. – №1. – Ст.16.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ, в ред. от 01.07.2021 г. // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – Ст.2954.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.08.1998. – №31. – Ст.3823.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: фeдepaльный зaкoн от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. от 09.11.2021) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – №1(ч. 1). – Ст.1.
7. Федеральный закон от 17.12.1999 г. №211-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» (ред.от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 20.12.1999. – №51. – Ст.6286.
8. Федеральный закон от 04.01.1999 г. №4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (13.07.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 11.01.1999. – №2. – Ст.231.
9. Федеральный закон от 02.08.2019 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
10. Федеральный закон от 22.04.2020 г. №120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
По их мнению, субсидиарность, обеспечиваемая интеграцией и сотрудничеством по горизонтали, позволяет выработать механизмы развития рыночных отношений, урегулирования межрегиональных конфликтов, гармонизации правового пространства.
Необходимо отметить, что участниками межрегиональных отношений не всегда являются только субъекты РФ. В эти отношения также вовлечены органы государственной власти, муниципальные образования, ассоциации экономического взаимодействия, предприятия. Н. Власова, рассуждая о межрегиональной интеграции, указывает на существование следующих уровней взаимодействия:
- между крупными экономическими районами страны (в частности, ассоциациями экономического взаимодействия);
- регио