Исследование организации работы с личными обращениями граждан в налоговые органы РФ
Введение
В настоящий период времени взаимодействие граждан с органами Федеральной налоговой службы немаловажно при обеспечении стабильности бизнеса и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Одной из важнейших задач для налоговых органов является – повышение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе информационных и качественная организация работы с обращениями граждан является одним из главных показателей экономического развития государства.
Актуальность темы магистерской диссертации обусловлена тем, что одним из основных способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина выступают личные, а также коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, рассмотрение которых представляет собой обязанность и значимую функцию органов власти. Исследование и анализ организации работы с обращениями граждан в органы государственной власти являются актуальным и важным, в силу того, что обращения граждан, реализ
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Институт обращений граждан в Российской Федерации……………7
1.1 Понятие права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Российской Федерации………….....7
1.2 Правовое регулирование института обращений граждан в Российской Федерации………………………………………………………………………..15
1.3 Формы и виды обращения граждан в органы государственной власти….21
Глава 2 Особенности реализации права граждан на обращение в налоговые органы Российской Федерации…………………………………………………31
2.1 Общая характеристика порядка рассмотрения обращений граждан в налоговых органах……………………………………………………………….31
2.2.Организация работы с обращениями граждан в налоговых органах…….41
2.3 Ответственность за нарушение права граждан на обращение в налоговые органы…………………………………………………………………………….65
Глава 3 Актуальные проблемы реализации права граждан на обращение в налоговые органы Российской Федерации…………………………………….75
3.1 Проблемы, возникающие при работе с обращениями граждан, поступающими в налоговые органы……………………………………………75
3.2 Направления совершенствования системы работы с обращениями граждан в налоговых органах…………………………………………………84
Заключение……………………………………………………………………….89
Список использованной литературы…………………………………………93
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, С. 4398-4500.
2) «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). // СПС КонсультантПлюс
3) «Международный пакт о гражданских и политических правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). // СПС КонсультантПлюс
4) «Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013). // СПС КонсультантПлюс
5) «Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека» (заключена в Минске 26.05.1995) (вместе с «Положением о Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств», утв. 24.09.1993). // СПС КонсультантПлюс
6) «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 02.07.2021, N 31, С. 4398-4400.
7) «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Собрание законодательства РФ. 2021. № 25 С. 202-600.
8) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. № 205 С. 2060-2150.
Если в удовлетворении обращения заявителю отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба. Ответ на обращение подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, оформляются с указанием должности лица, подписавшего ответ, имени, отчества, фамилии исполнителя и номера его телефона, регистрируются и отправляется адресату. Субъект, рассматривающий обращение, обязан при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
Если восстановление или защита прав, свобод или законных интересов граждан выходит за пределы его компетенции, то он должен проинформировать компетентный орган или должностное лицо и предложить ему принять необходимые меры.