Государственная политика в сфере науки и инновационного бизнеса
Введение
Актуальность. Государственная научная и инновационная политика - деятельность федеральных органов и органов субъектов Федерации по определению приоритетов инновационной стратегии, регулированию инновационной деятельности, поддержке базисных и улучшающих инноваций, малого и среднего инновационного бизнеса, защите интеллектуальной собственности процессе инновационной деятельности, охране национальных интересов при осуществлении внешнеэкономических связей в этой сфере.
Достижение положительных социально-экономических эффектов функционирования в сференауки и инновационногобизнеса возможно лишь при наличии системной поддержки его развития, где важнейшее место отводится государству, которое призвано создавать необходимые условия для увеличения числа малых и средних предприятий и обеспечения их функционирования с высокой экономической эффективностью и ресурсоотдачей.
Государственное регулирование играет серьезную роль в стимулировании инновационной активности фирм. Существует н
Оглавление
Введение 3
1 Сущность государственной научной и инновационной политики 5
2 Роль государства в инновационном управлении 10
3 Государственная политика в сфере науки 15
4 Цель и приоритеты научно-технологического развития России 21
Заключение 33
Список литературы 36
Список литературы
1. Ансофф, И.В. Стратегическое управление / И.В. Ансофф. – М: Экономика, 2005
2. Балацкий, Е. Инновационный сектор промышленности / Е. Балацкий, В. Лапин. // Вопросы экономики, № 1, 2004.
3. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Барышева.– М.: 2006
4. Бовин, А.А. «Управление инновациями в организациях»: учеб. пособие для вузов / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега-Л, 2008. – 416 с.
5. Васильева, Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие для вузов / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. - М.: КноРус, 2007. –320 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М: - Экономист, 2006
7. Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2006
8. Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. // [Электронный ресурс]/ 1999г.
9. Гапоненко, Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку. / Н. Гапоненко. - 1997.
10. Герчекова, И.Н. Мененджмент / И.Н. Герчекова. – М: ЮНИТИ, 2005.
11. Голиченко, О. Российская инновационная система: проблемы развития. Вопросы экономики, 2004 / [Электронный ресурс].
12. Гурова, Т. Инфраструктура для национального рынка / Т.Гурова, Ю.Полунин. - 2007
13. Дагаев, А. Передача технологий из государственного сектора в промышленность как инструмент государственной инновационной политики. / А. Дагаев. - ПТиПУ, 1999.
Правительством принимается ряд мер, направленных на поддержку молодых ученых.
Так, например, с 2008 г. начал работать Инновационный конвент – ежегодное общероссийское мероприятие, направленное на стимулирование инновационной научной деятельности. Конвент проводится подпатронажем Администрации Президента РФ и в нем принимают участие более 1000 специалистов в возрасте до 35 лет, занятых во всехотраслях инновационной деятельности – от ученых и изобретателей доменеджеров и руководителей венчурных компаний [4, 15 и др.].
Крупнейшим центром фундаментальных исследований в странедолгое время являлась Российская академии наук (РАН). В настоящеевремя РАН находится в процессе реформирования. Академия руководствуется законодательством Российской Федерации и собственнымУставом, утверждаемым Общим собранием РАН.
С 27 сентября 2013 г. в силу вст