Исследование тенденций и перспектив развития мирового рынка ритейла

Выпускная квалификационная работа, целью которой является разработка рекомендаций по увеличению капитализации АО «Тандер». В работе исследованы порядок формирования финансового результата, методы анализа финансовых результатов. Выявлены факторы, повлиявшие на прибыль от продаж и на рентабельность предприятия. Даны предложения по наращиванию уровня доходности предприятия от основной деятельности. Разработаны направления развития предприятия, способствующие повышению финансовых результатов его деятельности. Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий составил 1,5 млн. руб.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
645 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день розничная торговля выступает в качестве одной из наиболее стремительно растущих зон мировой экономики, внося тем самым значительный вклад в произведенный валовый продукт множества стран. Так, согласно статистическим данным, на долю розничной торговли в Германии и Финляндии приходится 25,8% ВВП, 18,8% ВВП в России, 28% ВВП в Соединенных Штатах Америки.
На рынке розничной торговли в странах Европы зафиксирован спад ритейла, так, например, в Греции – 8,9%, Нидерландах – 4,36%, Испании – 4,5%, при этом, по результатам оценки экспертов рынка в 2022 году в России, очевидно, сохранится положительный темп развития торговли – около 5,4%. [30].
Несмотря на то, что Российская Федерация занимает лидирующую позицию в части ритейла среди стран Европы, по охвату торговых площадей на одного жителя страны, Россия находится на одной из низших позиций (0,78 м2), однако

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                            5

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ                                                                       8

1.1 Экономическая сущность розничных торговых сетей, этапы их формирования и развития в мировой экономике                                                  8

1.2 Конкурентные преимущества розничных торговых сетей и факторы их международного развития                                                                                      11

1.3 Пути выхода международных торговых сетей на зарубежные рынки        19

2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ТАНДЕР» 26                                                            

2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Тандер»    26

2.2 Оценка безопасности жизнедеятельности АО «Тандер»      37

2.3 Анализ внешнеэкономической деятельности АО «Тандер»               40

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИТЕЙЛОВЫМИ СЕТЯМИ АО «ТАНДЕР»                                                                                       46

3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ритейловыми сетями АО «Тандер»                                                                                                                   46

3.2 Социально-экономическая эффективность проектных мероприятий      48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                        52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                               55

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                        59

Приложение А География сети компании "Магнит"

Приложение Б  Динамика изменения розничной выручки, торговых площадей, плотности продаж и LFL в магазинах "у дома" сети "Магнит" за 2018–2020 гг. 

Приложение В Прогноз рентабельности по EBITDA и чистой прибыли

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция)//СПС «Консультант Плюс»

2. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Н.А. Агеева. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 155 с.

3. Александров О.А.Экономический анализ: учебное пособие - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 179 с. [Электронный ресурс].- 2018. - URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=539064 

4. Богомолов О.Т. Глобальная экономика и жизнеустройство на пороге новой эпохи. Научное издание. -М.: Анкил, 2018. - 384 с. 

5. Булатов А. Система глобальной экономики: алгоритмы и векторы эволюции. / А. Булатов // Мировая экономика и международные отношения. – 2020. № 2. С. 119-127.

6. Горюнов М.А. «Особенности становления и сценарии дальнейшего развития сетевой розничной торговли в России». / М.А. Горюнов // Российское предпринимательство. 2017. № 10 Вып. 2 (100). С. 163-168. 

7. Гуреева  М.А.Мировая экономика: Учебное пособие / М.А.Гуреева - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 368 с. [Электронный ресурс].-2020.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=515494

8. Дадалко В.А. Мировая экономика: Учебное пособие / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 592 с. [Электронный ресурс].-2020.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=814340

9. Дадалко В.А.Международные экономические отношения / Дадалко В.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 488 с. [Электронный ресурс].-2020.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=881310 

10.   Жилина Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2020 г.). — Пермь: Меркурий, 2020. — С. 44-48

11. Колмакова Т.Е., Воронин В.П. «Зарубежные торговые сети в российской экономике». / Т.Е. Колмакова Т.Е., В.П. Воронин //Российское предпринимательство. - 2018. - № 11 Вып. 2 (123). - С. 111-114. 

12. Леонов Д.И., Бурмистров М.Б. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России / Д.И. Леонов Д.И., М.Б. Бурмистров // Бренд-менеджмент. 2019. № 6 (62). 36 с.

13. Леонова М.А. Сетевая розничная торговля как бизнес / Новосибирский государственный университет экономики и управления. №11. 2019. С.23-24.

14. Любецкий В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / В.В. Любецкий. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 350 с. [Электронный ресурс].-2020.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=468500 

15. Могзоев А.М. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / Могзоев А.М. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 228 с. [Электронный ресурс].-2020.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=541968

16. Неганов С.А., Неганова И.С. Взаимоотношения товаропроизводителей и розничных сетей на региональном продовольственном рынке / С.А. Неганов С.А., И.С. Неганова // Экономика региона. 2019.  №3.  С. 12.

17. Никулина Т.А. Понятие, признаки и классификация розничных торговых сетей // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. №5. С. 14.

18. Поспелов В.К. Мировая экономика и международные экономические отношения: Практикум / Поспелов В.К., Миронова В.Н., Орлова Н.Л. и др. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018 - 136 с. [Электронныйресурс].-2018.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=926578 

19. Приходько К.С. Воздействие мировых торговых сетей на развитие потребительского рынка в условиях глобализации: автореф. дис. ... канд. эк. наук: 08.00.14 / Приходько К.С. -Краснодар, 2018. - 28 с.

20. Рыжова О.А. Логистический формат розничной торговой сети // научно информационный журнал «Экономические науки». 2018. №2. С. 56 – 59.

21. Садчикова И.А. «Новая роль розничных сетей в российской экономике. Бурное развитие розничной сетевой торговли». / И.А. Садчикова // Российское предпринимательство. -2018. № 10 Вып. 2 (121). С. 19-23. 

22. Скопина И.В., Скопин А.О. Развитие потребительского рынка в условиях глобализации экономики и свободной торговли / И.В. Скопина И.В., А.О. Скопин // Российское предпринимательство. 2019. № 11 (59). С. 108-112.

23. Тихий В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Тихий В. И., Корева О. В. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 259 с. [Электронный ресурс].-2018.-URL: http://new.znanium.com/catalog.php?bookinfo=942761

24. Токарь Е.В. Роль розничной торговли в развитии регионального рынка потребительских товаров//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 1. С. 71-81.

25. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля: основные тенденции. - М.: Едиториал УРСС, 2019 - 269 с. 

26. Якимчик Д.А. Развитие форм организаций розничной торговли. / Д.А. Якимчик // Аудит и финансовый анализ. 2019. № 2. С.33-34.

27. База данных НП «Международное Исследовательское Агентство «Евразийский Монитор» - http://eurasiamonitor.org/issliedovaniia  

28. Федеральная служба государственной статистики. Базы данных международных организаций, Официальный сайт. [Электронный ресурс].-2021.-URL: https://rosstat.gov.ru/incomparisons 

29. Портал об экономике и предпринимательстве Garagebiz [электронный ресурс]: Официальный прогноз инфляции. - Режим доступа: http://www.garagebiz.ru/view/oficialnyj_prognoz_inflyacii_na_2015_god_dlya_rossii/money 

30. FMCG-ритейл в 2018-2020 годах: умеренный рост и консолидация [Электронный ресурс] – URL: https://meat-expert.ru/articles/fmcg-riteyl-v-2018-2020-godakh-umerennyy-rost-i-konsolidatsiya 

31. Официальный сайт АО «Тандер»  [Электронный ресурс] – URL: https://www.magnit.com/ru 

Кроме того, ритейлеры всегда учитывают тип территориальной экспансии – через открытие магазинов в крупных городах на первом этапе и завоевание территории количеством магазинов одновременно.
Известно, что при открытии сети, а не для одного магазина, становится рентабельным строительство собственного распределительного центра, что снижает входные цены от поставщиков. Цена поставщиков может сильно меняться от региона к региону и от степени развитости логической цепи. Кроме того, экспансия в рамках одного региона влечет более быструю узнаваемость бренда. Американская сеть ?Wal-Mart?, например, при входе на рынок Южного Китая в 1996 году завоевала репутацию и базу поставщиков именно благодаря географически дифференцированному подходу.
Очень важным в настоящее время является создание инноваций торговыми сетями. В этом вопросе опять же нужно взять пример с западных сетей, которые знают, как грамотнее и понятнее для покупателя обустроить магазин, например, расположить отде