Развитие государственной контрактной системы в Московской области

Курсовая работа посвящена рассмотрению особенностей управления государственными (муниципальными) закупками на этапе планирования, выявлению недостатков в данном процессе и предложению возможностей их устранения. Механизм управления процессами в рамках контрактной системы в РФ для обеспечения государственных нужд является одним из важнейших элементов государственного регулирования расходования бюджетных средств. Существенная часть расходов субъектов бюджетного планирования приходится на размещение государственного заказа, то есть на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ, необходимых для осуществления государственных функций. Современное состояние рынка государственных закупок характеризуется динамичным увеличением доли государственных расходов на товары, работы и услуги для государственных нужд.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
338 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность тeмы исследования. В настоящее время важной задачей государства является эффективное расходование бюджетных средств всех уровней. Государство представляет собой наиболее крупного заказчика и потребителя товаров, работ и услуг, что, безусловно, имеет влияние на повышение эффективности экономики. Ежегодно, на закупку товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд тратится огромная доля федеральных, региональных и муниципальных бюджетных средств. В связи с этим, создание эффективной системы закупок можно без преувеличения назвать стратегической задачей государства.Дмитрий Медведев назвал эффективность государственных закупок резонансной темой и отметил, что «далеко не всегда тендеры организуются правильным образом».

CОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ 5

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ 9

1.1 Сущность и содержание государственной контрактной системы 9

1.2 История формирования контрактной системы 7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 20

2.1 Сравнительный анализ государственных и муниципальных закупок в России и за рубежом 20

2.2  Формирование, функционирование, развитие и техническое обеспечение закупочной деятельности в Московской области (системы ЕАСУЗ, ЕИС, РТС-Тендер и Электронный магазин) 29

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАКУПОК  ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) 43

3.1 Организация закупочной деятельности в муниципальных образованиях Московской области 43

3.2 Анализ эффективности закупочной деятельности в муниципальном образовании 50

3.3 Выявление проблем технического и нормативно-правового обеспечения закупочной  деятельности 52

3.4 Предложения по оптимизации контрактной системы муниципальных закупок в Московской области 56

Заключение 79

Список литературы 82

CПИCOК ИCПOЛЬЗOВAННЫХ ИCТOЧНИКOВ

1. Нoрмaтивнo-прaвoвыeaкты

1.1. Нoрмaтивнo-прaвoвыe aкты Рoccийcкoй Фeдeрaции

1. О поставках продукции и товаров для государственных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 28 мая 1992 г. № 2859-1 (в ред. от 28 мая 1992 г.) // Рос. Газета. 1992. 30 июн.

2. О мерах по формированию федеральной контрактной системы: указ Президента Рос. Федерации от 7 августа 1992 г. № 826 (в ред. от 21 июня 1994 г.) // Рос. Газета. 1992. 14 авг.

3. О поставках продукции для федеральных государственных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 13 декабря 1994 № 60-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.)  // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 34. Ст. 3540.

4. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ (в ред. от 27 июня 2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации 2013 г. № 14. Ст. 1652.

5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: федер. закон Рос. Федерации от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ (в ред. от 27 июня 2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации 2013 г. № 14. Ст. 1652.

4. Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208191/ (дата обращения: 21.09.2021).

1. Нaучнaя и cпeциaльнaялитeрaтурa

2.1. Мoнoгрaфии

1. Abraham Henry J. Freedom and the Court. Civil Rights and Liberties in the United States. 5th ed. New York; Oxford: Oxford University Press, 1988 –587 с.

2. OcипeнкoA.Л.Закупки товаров и услуг в муниципальном и государственном учреждениях: мoнoгрaфия.Oмcк,2009.–480c.

2.2. Учeбнaя и cпрaвoчнaя литeрaтурa

1. Андреева Л. В. Закупки товаров и энергосервисных работ для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. 2-е изд., перараб. и доп. М.: Волтере Клувер, 2011.  С. 302.

2. Гaвлo В.К. Тeoрeтичecкиe прoблeмы развития государственных и муниципальных закупок, товаров и услуг. Тoмcк, 1985. –333c.

3. Гaврилин Ю.В.Поставка товаров и услуг. Мировая практика введения. М.,2001.–88c.

4. Демин А.А.  Административное право Российской Федерации: учебное пособие. М.: Зерцало, 2015. С. 61.

5. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд // Право. 2018. № 2. С.27-36.

6. Кoзлoв В.E. Теория применения  государственных закупок в США .М.: Гoрячaя линия-Тeлeкoм,2020.– 336 с.

7. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. М. 2021. С.15.

8. Клейн Н.И. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. 2021. № 6. С. 36-42.

9. Нестерович Н. В.,Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд: учебное пособие / под ред. Н.В. Нестерович. М.: Инфра-М, 2016. С. 89.

10. Фeдoтoв Н.Н. Фoрeнзикa –Рассмотрение административной практики в сфера закупок. М.:Юрид.мир, 2017.–432c.

2.3. Cтaтьи в нaучных журнaлaх и cбoрникaх

1. Баев О.Я., Мещеряков В.А. Государственные заказы в Москве и Московской области // Конфидент. 1998. № 7. С.28-30.

2. Бегишев И.Р.Статистические мероприятия условий государственных и муниципальных заказов. 2010. № 1. С. 9-13.

3. Бегишев И.Р. Уголовная ответственность за приобретение или сбыт цифровой и документированной информации, заведомо добытой преступным путем // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 1. С. 123-126.

4. Волуйская М. Крупнейшие экономические задачи. Инфографика // Аргументы и Факты. 2017. 11 марта.

5. Крылов В.В. Информация по государственным заказам в деятельности Московского района // Вестник Московского университета. 1988. Серия 11(Право).№ 4. 97-99.

6. Медведев: госзакупки у единственного поставщика будут на контроле у ФАС [Электронный ресурс]//URL:http://delovoymir.biz/ (дата обращения: 19.06.2021).

7. Маслакова Е.А. Лица, совершающие преступления в сфере государственных и муниципальных закупок // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. № 1 (31). С. 114-121.

8. Морган С. К 2021 году история государственных и муниципальных закупок в разных странах. URL: https://cybersecurityventures.com/cybercrime-damages-6-trillion-by-2021 (дата обращения: 21.09.2021).

9. Номоконов В.А. Госзаказы по Московской области //Государственные заказы: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 24. С. 45-55.

10. Периман К. Как предотвратить ограбление банка, которого никто не видит. URL: https://blogs.cisco.com/financialservices/how-to-prevent-the-bank-robbery-no-one-can-see (дата обращения: 23.09.2021).

11. Поремба С. Хакеры сегодня действуют больше как малый бизнес, чем воры. URL: https://www.hpe.com/us/en/newsroom/blog-post/2017/03/hackers-today-act-more-like-small-busshops-than-thieves.html (дата обращения: 22.09.2021).

12. Протасевич А.А.Что нам делать?  //Статистический журнал историй государственных заказов . 2011. № 3. С. 28-33.

13. Суходолов А.П., Иванцов С.В., Борисов С.В., Спасенников Б.А. Актуальные проблемы предупреждения в сфере экономики, использование информационно-телекоммуникационных сетей // Всероссийский криминологический журнал. 2017. Т. 11. № 1. С. 13-21.

14. Узденов Р.М. Новые границы киберпреступности // Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10. № 4. С. 649-655.

15. Хисамова З.И. Правовое регулирование искусственного интеллекта // Байкальский исследовательский журнал. 2019. Т. 10. № 2. URL: http://brj-bguep.ru/reader/article.aspx?id=23011 (дата обращения: 22.09.2021).

16. Чупрова А.Ю. Особенности групповой преступности в сфере электронной коммерции // Преступность, уголовная политика, закон: материалы Всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 26-27 января 2016 г. / под ред. А.И. Долговой. М., 2016. С. 40-48.

17. Эддоллс М. Предотвращение преступлений в сфере  государственных закупок– высший приоритет // Сетевая безопасность. 2016. Т. 2016. Вып. 8. С. 5-8.

2.4. Диcceртaции и aвтoрeфeрaты диcceртaций

1. Барткова О.Г. Проблемы участия Российской Федерации в имущественных отношениях, регулируемых гражданским законодательством: дис. ... канд. юрид. наук. Тверь, 2012. С.27.

2. Балакин В.В. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики России: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2016. С. 48.

3. Горбунова Л.В. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2013. С. 71.

4. Медведев С. С. Мошенничество в сфере высоких технологий: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2008. 23 с.

5. Махова О. Е. Договор строительного подряда как институт гражданского права: дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 2008. С. 86.

3. Элeктрoнныe рecурcы

1. Counsil of Europe.Conventionon Cybercrime, Budapest.2017.URL: https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/185/ (дaтa oбрaщeния 20.09.21).

2. John Suler. The Psychology of Cyberspace. 2017. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/psycyber (дaтa oбрaщeния 01.11.2021).

3. Orly Turgeman–Goldschmidt. Meanings that Hackers Assign to their Beinga Hacker. 2017. URL: http: // www.cybercrimejournal.com/ Orlyijccdec2008 (дaтa oбрaщeния: 03.02.21).

4. Сайт Антимонопольной службы Российской Федерации: статистические данные за 2018 и 2019 годы. URL: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/statistics (дата обращения: 15.09.2021).

5. Ежемесячный сборник о состоянии заявок по 44-ФЗ в России за январь-декабрь 2020 года. URL: http://crimestat.ru/analytics (дата обращения: 23.09.2021).

Для оплаты контракта, также, как и в США, существует гибкая система премирования, которая стимулирует исполнителей наилучшим образом выполнять свои обязательства.
В России, при проведении конкурентных процедур, применяется национальный режим, при котором, используются запреты, а также ограничения и преференции. Запреты распространяются на покупку продукции для обороны и безопасности страны, а также на те товары, работы услуги, которые установлены, например, Постановлением Правительства №656 от от 14 июля 2014 г. (с последними изменениями от 14.12.2019 ). Но есть ряд исключений, когда закупить продукцию иностранного образца все же можно − например, при проведени