Применение Метода управляемых открытий для развития грамматических навыков на уроках английского языка в старших классах

Цель работы – исследование способов применения Метода управляемых открытий для усвоения грамматических материалов на уроках английского языка старших школьников
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность работы. В процессе работы с детьми старшего школьного возраста преподавателю важно понимать, что последние классы обучения в школе являются одними из самых трудных и важных для дальнейшей жизни и карьеры учеников. Подростковый период – это не только важный физиологический этап развития, но и возраст формирования мировоззрения, становления характера и жизненного самоопределения, самоутверждения, активного осмысления будущего. Старшеклассники готовятся принять важное решение о выборе профессии, они отличаются дифференциацией по интересам, запросам и намерениям, но совпадают в главном: проблеме поиска своего «Я». На этом тернистом пути им должен помочь грамотный наставник. В связи с этим большое значение в старшей школе придается методам обучения. В обучении иностранному языку необходимо учитывать важность всех аспектов изучаемого языка и использовать его «особый вклад в целостно коммуникативно-ориентированную систему обучения» [10, с. 56]. «Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль.» [9, с. 78]. В двадцать первом веке все чаще поднимается вопрос о применении новых информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только технические новшества, но и современные методы преподавания, инновационный подход к процессу обучения. Важно осознавать, что главной целью обучения иностранным языкам, согласно современным педагогическим стандартам, является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы Метода управляемых открытий для усвоения грамматических материалов старшими школьниками 6

1.1. Процесс формирования навыков при применении Метода управляемых открытий 6

1.2. Подходы к формированию усвоения грамматических материалов старших школьников 9

1.3. Психологическая характеристика старшего школьного возраста и специфика усвоения грамматических материалов на уроках английского языка 18

Глава 2. Применение метода управляемых открытий для изучения третьего типа условных предложений – 3d conditional 22

Список использованных источников и литературы 31

Список использованных источников и литературы

1. Брейгина М.Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / М.Е. Брейгина. Обнинск, 2018. – 412 с.

2. Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка / Н.Н. Болдырев // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 33. № 60. С. 11-106.

3. Болдырев Н.Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры / Н.Н. Болдырев // Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2019. – 521 с.

4. Болдырев Н.Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция / Н.Н. Болдырев// Когнитивные исследования языка. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. - 2018. - №1. - С. 33-109.

5. Бабкина Е.В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе / Е.В. Бабкина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2020. - №44. - С. 28-131.

6. Васильева Е.А. Правила чтения английских слов для ленивых: учебное пособие / Е.А. Васильева. - М.: Проспект, 2017. - 440 с.

7. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М.: Русский словарь, 2019. – 325 с.

8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 192 с.

9. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 336 с.

10. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2018. – 203 с.

11. Иванов А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с.

12. Ившин В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского / В.Д. Ившин // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ, 2018. – № 5. – С. 17–102.

13. Кузьменкова Ю. Б. Английский язык: Учебник и практикум для СПО / Ю.Б. Кузьменкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 441 c.

14. Паршин А. С. Теория и практика перевода / А.С. Паршин. − М.: Р.Валент, 2017. – 203 с.

15. Попова З.Д. Когнитивная лингвистика / З.Д. Попова. – М.:АСТ: Восток – Запад, 2018. – 314 с.

16. Пименова М.В. Предисловие // Введение в когнитивную лингвистику / М. В. Пименовой. – Кемерово, 2018. - 521 с.

17. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: 3-е изд. / Ю.С. Степанов – М.: Академический проект, 2017. - 856 с.

18. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / Р.М. Фрумкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.

19. Феденко И.С. Реалия как объект перевода / И.С. Феденко // Переводоведение. - 2018. - № 2. – С.12-105.

20. Швейцер А.Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты / А.Д. Швейцер. ‒ М.: Изд-во Международные отношения, 2018. ‒ 216 с.

21. Якобсон Р.О. О лингвистических аспектах перевода / Р.О. Якобсон // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. – М., 2017. – С.16-104.


Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2018. – 203 с.
Иванов А. О. Безэквивалентная лексика / А.О. Иванов. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. – 269с.
Ившин В. Д. Заимствование пользовательской терминологии из английского / В.Д. Ившин // Вестник Московского государственного областного университета: Лингвистика. – М.: Изд-во МГОУ

Осознание старшеклассником себя как неповторимой системы «Я» является основой для построения взаимодействия с окружающими и отношения к себе. Работая со старшеклассниками, необходимо понимать специфику их развития мировоззрения. В данный период характерен юношеский максимализм. Учащиеся, самостоятельно находят ответы на свои запросы, проявляя при этом категоричность взглядов, недостаточную гибкость. Когнитивное развитие на данном этапе определяется высоким уровнем развития абстрактного, дедуктивного мышления, высокой интеллектуализацией психического развития, которая детерминирована их осмысленным процессом обучения, где учащийся самостоятельно находит, ставит и решает проблемы с опорой на знания и умения, приобретенные раннее, и в целом на свои способности. Старшеклассник формирует свой индивидуальный оптимальный для него стиль познавательной деятельности, характеризующийся аккумуляции и систематизации большого объема знаний о мире и самом себе, именно на основе данных знаний строятся его мировоззренческие взгляды.  Коммуникативное развитие в ранней юности определяется особым интересом к общению со взрослыми. Учащийся в старших классах стремится восстановить эмоциональные контакты с родителями, учителями на более высоком, сознательном, качественном уровне, приобретает желание обсуждать с ними актуальные для него жизненные перспективы, а также этические проблемы [8, с. 56]. «Общение со сверстниками носит доверительный характер, требует взаимопонимания, внутренней духовной психологической близости, на его основе возникают одни из важных форм человеческого взаимодействия: юношеская дружба и любовь» [7, с. 45].