Китайский кинематограф как инструмент продвижения внешнего имиджа КНР

В данной ВКР изучены подходы к изучению понятия имиджа страны. Проанализирован китайский кинематограф в качестве инструмента продвижения внешнего имиджа КНР.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
318 Кб
Количество страниц
93
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В исследованиях мировой политики социально-гуманитарным аспектам международных взаимодействий в сравнении с политико-экономическими уделяется не так много внимания. Однако, в настоящее время для достижения своих внешнеполитических целей государства, желающие занять значимую роль в системе международных отношений, все больше внимания уделяют продвижению своего собственного внешнего имиджа. По мере распространения глобализации, усилению процессов культурного обмена и превращению отдельных государств в культурных гегемонов на региональном и мировом уровнях, изучение имиджевых концепций приобретает особое значение.
В современном обществе кинематограф вышел за рамки досуговой функции и все чаще используется в качестве инструмента публичной дипломатии и продвижения привлекательного имиджа государства. Кинематограф – один из наиболее широко распространенных и действенных средств социального воздействия для достижения поставленных правительством страны целей благодаря возможност

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические аспекты исследования формирования и продвижения внешнего имиджа страны 7

1.1 Подходы к изучению понятия имиджа страны 7

1.2   Особенности и инструменты продвижения внешнего имиджа страны 18

1.3   Внешний имидж КНР: история и современность 30

2 Прикладные аспекты исследования китайского кинематографа как инструмента продвижения внешнего имиджа КНР 45

2.1 Изучение кинематографа как инструмента продвижения внешнего имиджа страны 45

2.2 Анализ китайского кинематографа как инструмента продвижения внешнего имиджа КНР 66

Заключение 90

Список использованных источников 96

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. – 5-е изд. – Москва : Аспект Пресс, 2014. – 363 с. – ISBN 978-5-7567-0274-3.
2. Анохин, Е. В. Имидж страны : проблемы формирования и управления / Е. В. Анохин // ПСЭ. – 2014. – №3 (51). – С. 214–218.
3. Бай Лу получила награду «Самая популярная актриса» // Блог Бай Лу | Bai Lu | 白鹿 | My (white) Deer ВКонтакте : [сайт]. – 2022. URL : https://vk.com/wall-193280225_17644 (Дата обращения: 07.04.2022).
4. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие для студентов вузов. – 3-е изд., переработки аб. и доп. / Г. П. Бакулев. – Москва : Издательство «Аспект Пресс», 2016. – 192 с. – ISBN 978-5-7567-0795-3
5. Бауман, З. Текучая современность / З. Бауман ; пер. с англ. Под ред. Ю. В. Асочакова. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 240 с. – ISBN 978-5-469-00034-1.
6. Берлинский кинофестиваль // Кинопоиск : [сайт]. – 2022. URL : https://www.kinopoisk.ru/awards/berlin/ (Дата обращения : 08.04.2022).
7. Бодрийяр, Ж. Соблазн / Ж. Бодрийяр ; пер. с фр. А. Гараджи. — Москва : Ad Marginem, 2000. — 319 с. — (Коллекция «Философия по краям»). – ISBN 5-93321-017-X.
8. Важная идея «трех представительств» // Проект «Ключевые слова о Китае» : официальный сайт. – 2018. – URL : http://russian.china.org.cn/china/China_Key_Words/2018-10/23/content_67736019.html (Дата обращения: 26.02.2022).
9. Васильев, Л. С. История Востока в 2 т. Т. 1 в 2 кн. Книга 1 : учебник для вузов / Л. С. Васильев. – 7-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 360 с. – (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00069-6.
10. Володина, Л. В. «Мягкая» сила как инструмент управления репутацией страны / Л. В. Володина, Т. Б. Кострицкая // Управленческое консультирование. – 2014. – №5 (65). – С. 25–30.
11. Галумов, Э. А. Международный имидж России : стратегия формирования / Э. А. Галумов. – Москва : Известия, 2003. – 452 с. – ISBN 978-5-206-00628-5.
12. Гао, Жунго Размышления о государственном имидже Китая в книге очерков И. А. Гончарова «Фрегат "Паллада"» / Жунго Гао, Яи Лю, А. А. Позднякова // Преподаватель ХХI век. – 2019. – №3–2. – С. 275–288
13. Горяина, Ю. П. Национальная идентичность как основа формирования имиджа Китая / Ю. П. Горяина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2012. – №3. – С. 102–107.
14. Гринберг, Т. Э. Образ страны или имидж государства : поиск конструктивной модели / Т. Э. Гринберг // Медиаскоп. – 2008. – № 2. – URL : http://mediascope.ru/образ-страны-или-имидж-государства-поиск-конструктивной-модели. – Дата публикации : 2008.

Великий поход Красной армии под командованием Мао Цзэдуна, Война сопротивления Японии, как именуют японо-китайскую войну 1937–1945 годов китайские историки, Гражданская война и приход к власти Коммунистической партии Китая, провозгласившей Китайскую Народную Республику 1 октября 1949 года, фундаментально изменили имидж нового государства. Практически сразу же началась работа по выстраиванию системы СМИ на базе партийных газет во главе с «Жэньминь Жибао», центральным информационным агентством «Синьхуа» и широковещательной радиотрансляцией. В 1978 году на третьем пленуме КПК Дэн Сяопин заявил о переходе к политике открытости, однако первые шаги к организации вещания на иностранных языках, ставших одной из важнейших ее черт, были предприняты еще задолго до этого, когда начали международное вещание информационное агентство «Синьхуа» (на английском языке