Применение прецедентных текстов публичного характера как способ формирования социокультурной компетенции студентов языковых специальностей
Введение
Проблема изучения методов и приемов обучения культуре речи в настоящее время является актуальной. Это связанно прежде всего с ростом контактов между различными культурами, что вызывает необходимость вступать в коммуникацию с носителями иностранного языка. При этом очень важными навыками считаются умение выразить свою точку зрения, донести ее смысл до иноязычных слушателей и аргументировать свое высказывание, а также умение свободно вести диалог с носителем иностранного языка. Не менее важной особенностью общения с носителями языка является знание культурных особенностей и умение использовать эти знания в иноязычной речи.
Коммуникативная компетенция является обширным и многогранным понятием, включающим в себя такие компетенции, как языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Теоретические аспекты обучения культуре иноязычного общения…
1.1. Структура и содержание социокультурной компетенции………………
1.2. Культура иноязычного общения…………………………….
Выводы по главе 1……………………………………………………
Глава 2. Прецедентные тексты публичного характера как средство развития культуры иноязычного общения…………………………………………………
2.1. Понятие прецедентного текста……………………………………………..
2.2. Характеристика публичных выступлений…………………………………
Выводы по главе 2………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы не найден
В рамках обучения иностранному языку социолингвокультурная компетенция – это сумма определенных знаний, а также когнитивных навыков и способность применять их в различных ситуациях общения» [Авакова А.Ю. Социокультурная компетенция как составляющая коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку/ А.Ю. Авакова // Научные труды КубГТУ, 2014. - №4. - С. 208-211, С. 210]. Следует рассмотреть то, что автор пишет о «когнитивных навыках», которые формируются в процессе изучения культуры страны изучаемого языка. Для того чтобы в сознании учащихся закрепились и далее развивались знания, полученные в процессе обучения, должно пройти большое количество времени. Следовательно, формирование социокультурной компетенции студентов — это длительный процесс.
Итак, нами были рассмотрены разные подходы к определению понятия социокультурной компетенции. Социокультурная компетенция включает в себя несколько важных характеристик, к которым, главным образом, относятся вла