Защита прав потребителей по договору розничной купли-продажи

Дипломная работа, целью которой является исследование основных положений, а также анализ прав, обязанностей и ответственности сторон по договору розничной купли-продажи. В ходе исследования рассмотрено понятие и основные признаки договора розничной купли-продажи; охарактеризованы элементы договора розничной купли-продажи; определены основные обязанности продавца и покупателя по договору; рассмотрены особенности защиты прав потребителей-граждан.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
5750 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
С установлением рыночных отношений появилась необходимость регулирования новых общественных отношений. На смену прежнему законодательству пришло новое, которое стало отражением формирующихся общественных отношений и современной правовой мысли. Законодателем достаточно детально формулируются новые правовые нормы, при этом, их использование на практике показывает, что не все они совершенны. Это обстоятельство порождает научные споры в среде российских цивилистов. Наиболее обсуждаемыми являются положения, касающиеся различных гражданскоправовых договоров.
Одним из самых распространенных договоров всегда был и остается договор розничной купли-продажи, который выступает в качестве основного средства удовлетворения потребностей граждан в различных товарах.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………8
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА РОЗНИЧЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ………………………………………………………………………12
1.1. Понятие и признаки договора розничной купли-продажи………………12
1.2. Элементы договора розничной купли-продажи. Виды договора     розничной купли-продажи……………………………………………………...18
Глава 2. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ…
2.1. Права и обязанности продавца……………………………………………..
2.2. Права и обязанности покупателя…………………………………………..
Глава 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ ДОГОВОРНОГО ПРАВА О РОЗНИЧНОЙ КУПЛЕ-ПРОДАЖИ ………………
3.1. Особенности защиты прав потребителей в розничной купле-продажи…..
3.2. Ответственность продавца по договору розничной купли-продажи…….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты 
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - № 49. - Ст. 4552. 
4 Гражданский кодекс РСФСР, утв. Верховным Советом РСФСР 11.06.1964 г. (ред. от 26.11.2001 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1964. - № 24. - Ст. 406. 
5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" 7 февраля 1992 года N 2300-1
6. ФЗ от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
7. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в редакции от 27.01.2016№ 50 //РГ.-2016.-№ 2.-С. 3; 65 
8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
9. Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года от 25 мая 2017 г. № 73 Пр-1004ГС и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р 
10.  Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» // СПС Консультант Плюс 
11. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2007 г. № 0100/9706-07- 32 «О контроле и надзоре в сфере потребительского кредитования (дополнение к письму от 12.07.2007 № 0100/7062-07- 32)» // СПС Консультант Плюс 
12.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. От 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» //СПС Консультант Плюс 
13.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» //СПС Консультант Плюс 
14.  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» 
Специальная литература 
15.  Агафонова Н.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (постатейный) / Н.Н Агафонова, В.Е. Белов, В.И. Солдатова – М.:Проспект. – 2017. – С. 18.
16. Алехина А. А. Некоторые аспекты досудебного порядка урегулирования споров в гражданском процессе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. №33. С. 18-20.
 17. Арабей Е.А. Понятие «потребитель» в праве Европейского союза // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 12. С. 1634-1640. 74 
18. Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. М.: «Статут», 2014. 159 с. 
19.  Богдан В. В. Теоретические проблемы определения специального правового статуса потребителя // Вестник ОГУ. 2018. №4. С. 231-235. 
20. Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса: Субъекты и объекты процесса, процессуальные отношения и действия. М.: Статут. 2016. 624 с. 
21. Гафарова Г.Р., под ред. З.М. Фаткудинова. Защита прав потребителей: учебное пособие. – М.:Юстицинформ. – 2018. – 438 с. 
22. Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М.: Статут, 2017. 411 с. 
23. Журавлева О.В. К вопросу о взыскании штрафа за отказ в добровольном урегулировании спора. Российская юстиция. 2018. № 12. С. 60.
24. Игнатович Н. М. Внесудебные способы защиты субъективных гражданских прав // JSRP. 2017. №6 (10). С. 11-16. 
25. Кабалкин А.Ю. Услуги в системе отношений, регулируемых гражданским правом // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сборник статей / Под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. М.: Инфотропик Медиа, 2017. 240 с. 
26.  Макаров Ю.Я. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) – М.: Проспект, – 2018. – С. 21 
27. Осокина Г.Л. Гражданский процесс. Общая часть: учебник. М.: Норма:ИНФРА-М, 2017. 704 с. 
28. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2018. N 10. С. 22-24. 
29. Ситдикова Л.Б. Гражданско-правовой статус потребителя в сфере оказания информационных услуг // Юридический мир. 2017. N 9. С. 56-58. 
30. Усачева Е.А. Правовые проблемы квалификации лица в качестве потребителя. «Мировой судья». 2016. №2. 85-91. 75 
31. Халилова Р.М. Защита прав потребителей. Учебное пособие (Курс лекций) для направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль «Гражданское право». Махачкала: ДГУНХ, 2019. – 186 с.
32. Чебышева Т. Новое в защите прав потребителей. //«Эж-Юрист». 2017. № 46. С. 111-114.

 

В-четвертых, покупатель по договору розничной купли-продажи (в отличие от купли-продажи вообще) имеет более широкие права в случае, если ему продали вещь не подобающего качества. Согласно пунктов 1 и 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, если ему  продали товар не подобающего качества имеет право по личному выбору потребовать: пропорционального уменьшения цены на товар, или немедленного (а не в рациональный срок, как определено пунктом 1 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации) бесплатной ликвидации дефекта товара, или компенсации затрат на ликвидацию дефектов товара, или смены товара с дефектом товаром подобающего качества, или расторжения договора и компенсации убытков. В соответствии с пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации замена не качественного товара возможна лишь в случае выявления в нем значительных дефектов. Сходное ограничение в розничной купле-торговле относится только в случае замены технически сложных или дорогостоящих товаров. Другие товары необходимо заменить не смотря на то, насколько значительны их дефекты. В противоположность общим положениям о купле-торговле покупатель по договору розничной купли-продажи имеет право потребовать замены не качественного товара не просто на идентичный товар, но и на иной подобный товар иной марки с надлежащим пересчетом цены (пункт 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей