Опека и попечительство как форма устройства детей оставшихся без родителей

Целью данной работы является исследование правоотношений регулирующих опеку и попечительства как формы устройства детей оставшихся без попечения родителей
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В обществе всегда была поставлена задача оказания помощи детям, инвалидам, старикам, об их благополучии, защите прав и законных интересов. Современные общества уделяют достаточно много внимания людям и их ценностям. Современная юридическая литература достаточно широко рассматривает вопросы о защите детей, об  их правах и интересах, о гражданах, которым нужна поддержка. Но, не смотря на это, проблема с количеством детей и граждан, которые нуждаются в опеке и попечительстве, усыновлении растет с каждым годом. Попечительство и опека - тема, которая в настоящее время остается актуальной, а вопросы попечительства и опеки остаются востребованными. Мир изменяется, то есть и право меняется вместе с ним. Попечительство и опека остаются основными формами устройства детей-сирот, детей, оставшихся без опеки родителей, а также иных граждан.
Каждый ребенок нуждается в семье и доме, в котором он будет чувствовать себя защищенным. Семья – самое главное, что у ребенка есть. Если ребенок не имеет семьи, то ему тяжело стать полноценной членом общества. Недееспособные граждане тоже требуют поддержки общества. Они без поддержки  не могут выполнять все то, что могут выполнять обычные дееспособные граждане. Что значит дееспособность? Дееспособность-это способность лица в результате своих действий приобретать права и нести за это обязанности. Как известно, дееспособность физического лица наступает с 18 лет и дает право выполнять обязанности, как пример это совершения сделок.  Но как   детям, оставшихся без опеки родителей осуществлять какую-либо деятельность, или как быть тем, кто по какой-либо причине потерял свою дееспособность? Ответ приходит от государства. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 8

1.1.Понятие, сущность и источники правового регулирования опеки и попечительства как формы устройства детей оставшихся без попечения родителей 8

1.2. Участники и содержание правоотношений в сфере опеки и попечительства 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ФОРМЫ УСТРОВЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 15

2.1. Основание, порядок установления  и прекращения опеки и попечительства 15

2.2. Реализация прав и обязанностей опекунов, попечителей и лиц, находящихся под опекой и попечительством 20

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КАК ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 32

3.1. Проблемы опеки и попечительства как формы устройства детей оставшихся без попечения родителей 32

3.2. Пути решения проблем и перспективы развития сферы опеки и попечительства 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 52

Литература:
1. Александров И.Ф. Проблемы правового регулирования опеки и попечительства в семейном законодательстве Российской Федерации // Семейное право на рубеже XX - XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: материалы Международной научно-практической конференции / О.С. Алферова, З.А. Ахметьянова и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Статут, 2018.  
2. Алексеев С.С. Теория права / С.С.Алексеев. - М.: БЕК, 2018. - 224 с.
3. Бачило И.Л. Информационное право: учебник / И.Л. Бачило, В.Н. Лопатин, М.А.Федотов; под ред. Б.Н. Топоркина. - СПб: Пресс, 2017. - 789 с.
4.Беспалов Ю. Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации // Москва. Проспект 2018.- 240с.
5.Глисков А. А. Настольная книга для усыновителей, опекунов (попечителей) и патронажных воспитателей // Ростов-на-Дону. Феникс 2020.-448с
6.Гонгало Б.М. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева; под ред. П.В. Крашенинникова. - М.: Статут, 2020. - 302 с.
7. Кабанов В. Семейное и жилищное право: Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей как компонент российского права / В.Кабанов.- 2018.- 198 с.
8.Королев Ю. А. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации // Москва Юридический дом «Юстицинформ».-2010
9. Кузнецов О. В. Комментарий к Федеральному закону от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеки и попечительстве» (постатейный)- 2010
10. Левушкин А.Н. Законодательство и экономика: Роль принципов (основных начал) семейного права в формировании системы семейного права / А.Н.Левушкин. - 2020. - N 8.-С.25.
11.Михеева Л. Ю. Семейное право // Москва Статут 2018.302с
12. Нечаева А.М. Семейное право:курс лекций / А.М.Нечаева.- М.: Юристъ, 2018. - 256 с.
11.Сергеев А. П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации // Проспект 2010.
12.Толстой Ю. К. Гражданское право //Москва Проспект 2018.-242с
13. Консультант плюс Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Часть 1 // Статут 2020

 

Создание семейной Академии, как формы ранней профилактики семейного неблагополучия также может быть решением данной проблемы. В предлагаемом мероприятии будет в основном использована вторичная профилактика, поскольку  именно она ориентирована непосредственно на раннее определение семейного неблагополучия. В системе соцзащиты граждан в общем и системе соцзащиты семьи и детства в особенности в основе мер социальной поддержки положили заявительный принцип работы. Т.е. помощь оказывалась полностью гражданам, которые обратились в социальную службу. Но обычно неблагополучные семьи зачастую не осознают собственные проблемы, а также не обращаются в соответствующие службы. В связи с чем возникла необходимость выявлять семьи,  находящиеся на определенной стадии кризиса, и оказывать им социальную помощь. В сформировавшейся практике  социальной работы такие семьи называются семьями,  которые находятся в социально опасном положении, т.е. это семьи, в которых родители либо законные представители несовершеннолетних не выполняют собственных обязанностей по их воспитанию, содержанию, обучению и оказывают негативное влияние на их поведение или жестоко обращаются с ними.   Семьи проходят разные этапы кризиса, до того, как становятся маргинальными. Начинают все с того, что в семье появляется проблема, это может крыться в потере работы, болезни близкого родственника. Семья, обладающая внутренними ресурсами, как правило, справляется с появившимся проблемами самостоятельно. Однако если у семьи нет этих ресурсов, нет помощи со стороны социальных служб, то кризис нарастает и в конце концов проблема усугубляется до того момента, пока на данную семью не  обратят внимание органы опеки и  попечительства и не встанет вопрос об изъятии ребенка из семьи.