Франчайзинг как форма организации бизнеса

Дипломная работа, цель которой заключается в рассмотрении франчайзинга как форме организации бизнеса на примере Индивидуального предпринимателя Львовой Дарьи Владимировны. В ходе исследования автор изучает теоретические основы франчайзинга; проводит анализ организации бизнеса на примере Индивидуального предпринимателя ИП Львова Д.В. В заключение данной работы можно сделать вывод, что в мире франчайзинг зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных и популярных методов ведения бизнеса.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2022
Объем файла
236 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике предполагает развитие различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса. Учитывая всю сложность организации собственного дела традиционным путем, идет активный поиск новых моделей предпринимательской деятельности. За последние годы появилось огромное количество предприятий, работающих под марками широко известных отечественных и зарубежных компаний. Поскольку очевидно, что создание сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в последние годы имели явную тенденцию к сокращению, можно предположить, что в данном случае имеет место какой-то новый способ организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать известные торговые марки. Данным способом является франчайзинг.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Франчайзинг как форма организации бизнеса 5

1.1 Франчайзинг: понятие, виды, формы 5

1.2 История развития франчайзинга 25

1.3 Преимущества и недостатки ведения бизнеса в форме франчайзинга 28

ГЛАВА 2. Анализ ведения бизнеса в форме франайзинга Индивидуального предпринимателя Львовой Дарьи Владимировна 34

2.1 Общая характеристика сети пекарен «Фамильная пекарня» 34

2.2 Финансовые принципы франчайзинга на примере ИП Львова Д.В. 40

2.3 Анализ финансовой деятельности предприятий ИП Львова Д.В. 46

ГЛАВА 3. Мероприятия по открытию пекарни на условиях франчайзинга 49

3.1. Описание организационных мероприятий 49

3.2. Оценка эффективности 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Франчайзинг/Е. Л. Давыдова. -М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2017.

2. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. — М.: Дашков и К, 2020. 

3. Коммерческое (торговое) право: учебник /Ю. Е. Булатецкий, В. П. Бугорский, Э. А. Зинчук и др.; под ред. Ю. Е.  Булатецкого. -М.: Норма: Инфра-М,2018.

4. О договоре франчайзинга//Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. Панченко, Т.М. -2018.

5. Аудит своевременности проведения операций, связанных с оплатой труда персонала/Н.К. Деревянко, Т.И., Кисилевич//Экономика и предпринимательство. -2018.

6. Конституция Российской Федерации [Электронный источник] / 

URL: http://www.consultant.ru/popular/cons

7. Райников, А.С. Договор коммерческой концессии. М., 2018.

8. Управляем предприятием [Электронный ресурс] /                                   

URL: http://consulting.1c.ru/e-journal.html

9. Анализ финансового состояния [Электронный ресурс] // 

URL: http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/analyst/040.asp.

10. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. "Справочник руководителя предприятия общественного питания" - Москва: Изд-во "Юнити", 2006.

Фирма передает второй стороне, кроме патента на производство, сырье и эксклюзивные ингредиенты, которые производит только она по секретным технологиям. Кроме того, в договоре указаны четкие требования к производственному процессу, объему выпускаемой продукции, ее качеству, планам продаж. Оговариваются также квалификация персонала и полная отчетность. Крупная компания осуществляет поставку оборудования на льготных условиях, оказывает помощь в обучении сотрудников, организации производства, продаж и создании рекламы продукции. Схема отношений при производственном франчайзинге представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Схема отношений при производственном франчайзинге
Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения план