Процесс формирования и развития конституционно-правового статуса субъектов РФ

Курсовая работа, целью которой является комплексное исследование особенностей конституционно-правового статуса автономных округов. В ходе исследования автор изучает понятие, содержание и историческое развитие автономных округов; выявлены особенности сложносоставных субъектов Российской Федерации; проанализированы особенности правового регулирования взаимоотношений Тюменской области и автономных округов, входящих в ее состав.
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
19.10.2022
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы исследования. Согласно Конституции «Российская Федерация - Россия - это демократическое федеративное государство с республиканской формой правления», ее федеративное устройство носит сложный характер. Изменения в Конституции преобразовали систему органов государственной власти, а федеративное устройство страны осталось почти в нетронутом виде, со многими неразрешенными проблемами, одна из таких проблем, это проблема статуса автономных округов.
Различия политико-правового статуса субъектов, влияют на формирование органов государственной власти в этих субъектах, на их функционирование, что в целом сказывается на работе всех систем государства. Конституционно -правовой статус автономных округов, их становление было таким же, как и государственно-правовое развитие других субъектов Российской Федерации, но в то же время имело свои особенности, обусловленные национальными, природно-климатическими, территориальными и другими условиями.
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………....С.
Глава 1. Автономный округ как субъект Российской Федерации……..….....С.
1.1. Автономные округа: понятие, содержание, историческое развитие………………………………………………………………………......С
1.2. Особенности сложносоставных субъектов Российской Федерации………………………………………………………………………..С.
Глава 2.  Конституционно-правовые основы статуса Ханты-Мансийского автономного округа- Югра…………………………………………….………..С
2.1 Устав Ханты- Мансийского автономного округа- Югра. Генезис и эволюция уставного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа- Югра……………………………………………………………………..С
2.2. Особенности организации и функционирования органов государственной власти Ханты- Мансийского автономного округа- Югра....С
2.3 Правовое регулирование взаимоотношений Тюменской области и автономных округов, входящих в ее состав……………………………...….....С

Особенностью правового режима автономного округа является возможность договорного режима регулирования разграничения полномочий между органами государственной власти области и округа. Имеется в виду, принятие особого нормативно-правового акта с участие органов государственной власти двух субъектов РФ.
Государственная власть Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, как сложносоставного субъекта имеет следующие особенности:
Во-первых, особым образом на территории субъекта РФ реализуются избирательные права граждан. Все граждане, которые проживают в Тюменской области, включая жителей Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, имеют право участвовать в выборах в органы власти области. Также жители округа могут избирать органы государственной власти автономного округа и могут избираться в эти органы власти. Порядок выборов должен согласовывать и регулироваться с органами власти округа, и законом области, и законом округа. Указанное подтверждается позицией Конституционного Суда РФ.
 

Субъектный состав Российской Федерации находится в поиске оптимальной формы для развития государства и реализации интересов граждан. В 2014 году в состав Федерации вошли два новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь, ранее входившие в состав другого государства. В предыдущем десятилетии наблюдалась сильная тенденция к укрупнению субъектов Российской Федерации за счет их объединения.
Несколько сложносоставных субъектов, доставшихся в наследство от Советского Союза - одно из важнейших направлений преобразования субъектного состава Российской Федерации.