К вопросу правого регулирования деятельности правоохранительных органов по защите лиц, оказывающих содействие при расследовании и раскрытии преступлений
Противодействие расследованию преступлений всегда являлось актуальной и серьёзной проблемой, которая не только влияла на скорость и эффективность уголовного судопроизводства, но также могла кардинально изменить итог судебного разбирательства. Правовой опыт и практика подтверждают, что расследование уголовного дела практически всегда приводит к возникновению конфликтной ситуации, где подозреваемый или обвиняемый всевозможными способами старается избежать наказания, создавая умышленные препятствия в ходе предварительного расследования.
Стоит также отметить, что порой близкие люди и родственники вышеуказанных участников процесса преследуют такую же цель.
С вступлением Российской Федерации в Совет Европы возникла необходимость принять меры для приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами и нормами. Непосредственно это коснулось разработки эффективной системы мер безопасности участников уголовного процесса, и в первую очередь - потерпевших и свидетелей, подвергающихся насилию и неправомерному воздействию со стороны лиц, нарушивших закон.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Как отображает практика, противодействие расследованию преступления чаще всего происходит при помощи воздействия преступниками на потерпевших или свидетелей, что в свою очередь снижает уровень раскрываемости преступлений, а значит и, в конечном итоге, способствует сокрытию преступной деятельности.
Меры безопасности, которые касаются непосредственно физических мер защиты лиц, пострадавших от преступлений, например, таких как, выделения охраны, смены места жительства, и др., регламентированы принятым 20 августа 2004 г. Федеральным законом Российской Федерации № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей, и иных участников уголовного судопроизводства» (Далее – Федеральный Закон).