Организация профессиональной деятельности медицинской сестры в профилактике нарушений осанки у подростков
ВВЕДЕНИЕ
Движения, перемещения в пространстве - одна из важнейших функций живых существ, в том числе и человека. Функцию движения у человека выполняет опорно-двигательный аппарат, объединяющий кости, их соединения и скелетные мышцы.
Невзирая на то, что опорно-двигательная система является, казалось бы, самой крепкой структурой нашего организма, в детском возрасте она наиболее уязвима. Именно в младенчестве и подростковом возрасте обнаруживают такие патологии как кривошея, плоскостопие, сколиоз, кифоз и другие нарушения осанки. И если вовремя не принять должных мер для устранения врожденных или появившихся у ребенка дефектов, в зрелом возрасте его могут ожидать куда более тяжелые последствия: межпозвоночные грыжи, остеохондроз, остеопороз и т.д.
По данным Всемирной организации здравоохранения 80% населения имеют различную патологию опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, деформации стоп, заболевания суставов, различные отклонения в физическом развитии отмечаются у 60% детей дошкольного возраста. Поздняя диагностика, отсутствие профилактических мер и несвоевременное лечение ведут к прогрессированию болезни. Так, 90-95% случаев нарушения осанки являются приобретенными.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Нарушение осанки у подростков 5
1.1. Этиология, патогенез, клиника нарушения осанки 7
1.2. Лечение нарушений осанки 9
1.3. Профилактика нарушений осанки у подростков 12
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ПОДРОСТКОВ. 16
2.1. Роль медицинской сестры в профилактике заболеваний позвоночника у подростка 17
2.2. Организация сестринского процесса при нарушении осанки 20
Заключение 23
Список используемых источников и литературы 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. – Москва: Авторская академия, 2019.
2. Двойников С.И. Проведение профилактических мероприятий ,М. : ГЭОТАР-Медиа, 2020.
3. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушение осанки в ДОУ / О. Н. Моргунова. — Воронеж: ТЦ Учитель, 2018;
4. И.В. Рубцова, Т. В. Кубышкина, Н. В. Лукшина Осанка. Средства и методы оценки и коррекции: Учебно-методическое пособие для вузов сост.— Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2019;
5. Сарнадский В. Н. с соавт. Распространённость структурального сколиоза среди школьников Новосибирска по данным компьютерной оптической топографии // Бюллетень сибирской медицины. — 2019
6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 70,9360 унции. № 323-ФЗ. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
7. Федюкович Н.И, Внутренние болезни, учебник, Ростов на Дону, Феникс, 2020;
8. https://probolezny.ru/narusheniya-osanki/
9. http://vmede.org/
10. https://cmphmao.ru/
Гигиенические требования предъявляются и к обуви. Она не должна сжимать стопу, нарушать крово- и лимфообращение, препятствовать естественному развитию ноги. В положении стоя перед большим пальцем должно оставаться пространство 0,5-1,0 см.
В конструкции детской обуви должен быть предусмотрен каблук: дошкольникам - 0,8 см,младшим школьникам - до 2 см, старшим школьники - 2-4 см. Отсутствие каблука допускается только в обуви для детей раннего возраста (пинетки).
Предпочтительный материал для детской обуви - натуральная кожа, натуральный мех, фетр, сукно.
Детская обувь должна иметь надежное и удобное закрепление на ноге, не препятствующее движению. Для этого используются шнуровка, ремни, молния, липучка. Открытые туфли без застежек (типа лодочек) недопустимы в дошкольной обуви. Масса детской обуви не должна превышать 310 г (полуботинки мальчиковые), а спортивной - 130 г.