Совершенствование диспетчерского управления пассажирским автопредприятием (на примере НПАП №1)
Введение
Безопасность дорожного движения является составной частью работ, проводимых подразделениями дорожно-эксплуатационной службы и данные статистики о ДТП в разных странах мира говорят о том, что из-за дорожного фактора происходит от 20 до 35% всех ДТП, но есть все основания полагать, что эти цифры значительно занижены, так как обычно к дорожным факторам относят лишь происшествия, связанные с очевидной неисправностью дороги или дорожных сооружений, скользкостью покрытия, отсутствием ограждения, плохим состоянием обочин, данная тема является актуальной.
Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников.
Диспетчерское руководство перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления автотранспортным предприятием. Поэтому на каждом автотранспортном предприятии имеется в составе отдела (службы) эксплуатационная диспетчерская группа, осуществляющая руководство перевозками.
Оглавление
Введение 14
Глава 1. Теоретические основы организации пассажирских перевозок на АТ. 16
1.1.Основные понятия диспетчерского управления автотранспортом. …………….16
1.2. Структура типовой должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..18
Глава 2. Анализ существующей системы организации пассажирских перевозок на АТ на примере ГП НПАП №1. 27
2.1. Диспетчерское управление пассажирскими перевозками. ……………………………….27
2.2. Организация диспетчерской службы на примере ГП НПАП №1. ………………..30
Глава 3. Особенности современных мер по обеспечению БДД. 34
3.1. Основные понятия БДД. ………………………………………………………………………………………………………..34
3.2. Роль ощущений в правильном познании водителем свойств окружающих объектов. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..35
3.3. Организация профилактической работы по безопасности дорожного движения на автопредприятиях. ……………………………………………………………………………………………….37
3.4. Структурная схема организации службы безопасности движения на автотранспортном предприятии. ………………………………………………………………………………………………46
3.5. Должностные обязанности инженера (старшего инженера) по безопасности движения. ………………………………………………………………………………………………………………….50
3.6. Документация отдела по безопасности дорожного движения. ………………………..52
4. Рекомендации по совершенствованию организации пассажирских перевозок на АТ на примере НПАП №1. 53
4.1.Предложения по минимизации увольнения кадров НПАП№1 ……………………….53
4.2.Решение проблемы по срыву интервалов движения. ……………………………………………62
4.3.Проблема ремонта подвижного состава. ……………………………………………………………………….64
Заключение. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………68
Список используемой литературы: 70
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон о №196-ФЗ от 15.11.204г. «О безопасности дорожного движения».
2. Приказ Минтранса №287 от 28.09.2015г. «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих перевозки автомобильным транспортом».
3. Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации".
4. Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11"Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта"
5. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
6. Приказ Минтранса № 152 от 18.09.2008 г. «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
7. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению подготовки 190700.62 (23.03.01-62) «Технология транспортных процессов».
8. Официальный сайт НПАП№1: http://npat.ru/
9. Пассажирские перевозки:
http://space-team.com/monitoring_transporta/industry_solutions/passenger-transportation/
10. Правила пассажирских перевозок:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85364/515429bec93dd935981b1230045ff92ca92af7bf/
11. Логистика и основные понятия:
https://logistics.ru/academy/chto-takoe-logistika-prostymi-slovami-i-ee-znachenie-v-biznese
12. Кадровая деятельность: http://znanie.info/portal/ec-terms/25/268.html
13. Программы по электронному документообороту:
https://www.comita.ru/projects/sedgtn/
14. Документооборот:
https://secret-net.ru/services/elektronnyy-dokumentooborot-v-informatsionnykh-sistemakh/dostup-k-elektronnomu-dokumentooborotu/
15. Туревский И.С. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С. Туревский. – Москва: Форум: ИНФА-М,2018.-223с.
16. В.Н. Костров, С.И. Нюркин, Ю.Н. Уртминцев. Методические указания к выполнению ВКР для студентов, обучающихся по направлению подготовки 190700.62 (23.03.01-62) «Технология транспортных процессов».
Кабинет должен быть оснащен в соответствии со стоящими перед ним задачами и иметь три следующих раздела: учебный, справочно-методический и информационно-выставочный.
Учебный раздел – должен быть наибольшим, как по занимаемой площади, так и по количеству используемых в нем материалов; укомплектован учебно-наглядными пособиями, отражающими специфику всех видов движения, а также учебным инвентарем и техническими средствами пропаганды (проекционной, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, контрольно-обучающими машинами, тренажерами, контрольно-измерительными приборами).
Для дистанционного управления техническими средствами обучения необходимо установить на столе преподавателя пульт управления, который состоит из элементов управления техническими средствами обучения и информации (кинопроекционная установка, диапроекторы для демонстрации диапозитивов и диафильмов) и системы рационального затемнения кабинета.
Рекомендуется учебно-наглядные пособия систематизировать по тематике, сведя их в две группы – общую и специальную.