Научное понимание и опыт организации публичных услуг в зарубежных странах

В данной курсовой работе исследовано понятие и социализация публичных услуг. Рассмотрены основные подходы к развитию системы публичных услуг в зарубежных странах.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2022
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Поиск наиболее оптимальных решений в области государственного управления обусловливает обращение к зарубежному опыту с целью дальнейшего использования наиболее успешных практик в отечественной системе публичного администрирования.
Публичные услуги в зарубежных странах постоянно находятся в процессе развития. По словам французского исследователя в области административного права Ролан Драго ?администрация находится в состоянии постоянной реформы, что является признаком ее здоровья?.
Понятие ?публичные услуги? в России широко начало применяться в период проведения административной реформы, тогда как во многих зарубежных странах публичная услуга – это одна из привычных уже форм отношений гражданина и государства, где государство понимается как ?поставщик услуг?
При разработке административной реформы анализировался опыт многих зарубежных стран, и наиболее успешный постарались применить
в Российской Федерации. За основу изучения был взят опыт таких стран как Англия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ 5

1.1 Субъекты оказания услуг 9

1.2 Процедуры оказания услуг 11

1.3 Правовое регулирование 13

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 16

2.1 Передача предоставления публичных услуг в частные структуры и внедрение рыночных законов и принципов в сферу публичных услуг 17

2.2 Использование современных информационных технологий 20

2.3 Общественный контроль качества оказания публичных услуг 23

ГЛАВА 3. РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ПУБЛИЧНЫХ УСЛУГ 25

3.1 Создание новых централизованных государственных органов, регулирующих правоотношения 25

3.2 Перевод публичных услуг на все языки народов, населяющих территорию государства 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Васильева А.Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг / А.Ф. Васильева // Журнал российского права. – 2017.

2. Драго Р. Административная наука / Р. Драго. – М.: Прогресс. – 2018.

3. Фадеев В.И. Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве РФ: моногр. / В.И. Фадеев. – М.: Норма, 2016.

4. Лукина В.А. Зарубежный опыт предоставления государственных услуг / В.А. Лукина // Социология власти. – 2018

5. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные. Журнал Российского права. № 10. 2017.

6. Хлопов В.А. Сравнительный анализ инновационных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в зарубежных странах / В.А. Хлопов // Российская юстиция. – 2019. – № 6. 

7. Мамитова Н.В. Особенности правового регулирования института государственной службы в зарубежных странах / Н.В. Мамитова // Общество и право. – 2017. – № 1 (59). 

8. Allen B.A. E-Governance & government on-line in Canada: Partnerships, people & prospects / B.A. Allen // Government Information Quarterly. – 2016. – № 18 (2). – Р. 93–104. – DOI: 10.1016/S0740-624X(01)00063-6.

9. Carter L. The utilization of e-government services: citizen trust, innovation and acceptance factors / L. Carter // Informations systems journal. – 2015. – № 15 (1). – P. 5–25. – DOI: 10.1111/j.1365-2575.2005.00183.x

10. Kodrzycki Y.K. Privatization of local public services: Lessons for New England / Y.K. Kodrzycki // New England Economic Review. – 2018, May. 

В то же время процедура фиксирует категории граждан и юридических лиц, которые вправе действовать в рамках процедур для получения публичных услуг и требовать их оказания в соответствии со стандартами и правилами. Процедурой предусматриваются виды действий (организационно-технические и иные меры, подготовка документов, принятие решений), совершаемых органами, должностными лицами и служащими. Наконец, последовательность совершения действий, включая периодичность и сроки их совершения. Обеспечивается информированность и гласность всех действий.
Целесообразно использовать типологию процедур. Во-первых, полезно, по опыту Правительства г. Москвы, вводить регламенты работы органов и организаций с заявителями в режиме ?одного окна?, которые упрощают решение земельных, арендных, жилищных вопросов, сокращают документооборот и