Конституционно-правовые основы организации и деятельность системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Исполнительная власть занимает важное место в системе организации государственного властвования в субъектах Российской Федерации, в обеспечении государственного единства в России, реализации совместного ведения РФ и ее субъектов. Она обладает рядом характерных особенностей статуса, структуры, организации и деятельности, требующих научного осмысления и анализа с учетом перспектив и потребностей государственного развития Российской Федерации и ее субъектов.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации и федеральные органы исполнительной власти в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ образуют единую систему исполнительной власти РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ее ведения с субъектами РФ Однако вопрос о построении единой системы исполнительной власти РФ связан с разграничением предметов ведется в системе исполнительной власти. Особую значимость в этой связи приобретает четкое определение функций и
Оглавление
Введение 2
Глава I. Соотношение общих принципов организации исполнительных органов государственной власти и конституционной модели в субъектах Российской Федерации 14
§1. Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство об общих принципах организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 14
§ 2. Правовой статус высшего должностного лица субъектов Российской Федерации и порядок наделения их полномочиями 23
§ 3. Правительство в субъектах Российской Федерации и его место в системе исполнительной власти 30
Глава II. Конституционно-правовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 34
§1. Порядок формирования и организация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 34
§ 2. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 39
§ 3. Порядок ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 42
Глава III. Правовые проблемы эффективной организации исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 52
§1. Пути оптимизации взаимодействия высших должностных лиц субъектов Российской Федерации с Правительством и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации 52
§2. Проблемы организационной структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 58
Заключение 64
Список использованных источников 71
Список использованных источников
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации – России: принята ВС РСФСР 12 апр. 1978 г. (в ред. от 10 дек. 1992 г.) (утратил силу) // Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407.
2. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Рос. газета. 1993. 25 дек.
3. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2 - ФКЗ (ред. от 28.12.2016). // Собрание законодательства Российской Федерации 1997. № 51
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999. № 42. Ст. 5005.
5. О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон № 283-ФЗ от 30.12.2012 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7608.
6. Шахрай С. М. Конституционное право Российской Федерации / С. М. Шахрай. – М. : Статут, 2017. – 624 с
7. Понеделков А.В., Старостин А.М. Региональные административно- политические элиты России: прошлое, настоящее, будущее // Полис. 2017.
8. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации// Журнал российского права. – 2015. – № 11.
9. Романовская, О. В. Конституция России и фронтолиз государственной власти/ О. В. Романовская // Конституционное и муниципальное право. – 2017.
10. Крыштановская О.В. Формирование региональной элиты: принципы и механизмы // Социологические исследования. 2016. № 11
11. Романовская, О. В. Принцип деконцентрации государственной власти в конституционном праве / О. В. Романовская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2016. – № 2.
12. Урасова А.Д. Организационные основы формирования и функционирования системы органов исполнительной власти в субъектах РФ // Альманах современной науки и образования. – 2015. – № 12 (79).
В полной степени правовой статус высшего должностного лица региона нашего государства раскрывается в части 3 статьи 77 Конституции РФ. Так, в указанной норме определён возрастной ценз такого лица , который предполагает что данную должность может занимать гражданин нашего государства, возраст которого составляет не менее 30 лет. более того, законодатель предъявляет также требования и к месту его проживания. Претендующий на должность высшего должностного лица субъекта в обязательном порядке должен постоянно проживать на территории нашей страны, а также не обладать гражданства другого государства или же иметь вид на жительство в иностранном государстве.
Таким образом, законодатель стремится к тому, чтобы имело место быть обеспечение в наибольшей степени прав и законных интересов граждан нашей страны, поскольку руководящая должность будет заниматься также гражданином РФ.
Ещё одним не менее важным требованием, которое предъявляется к л