Организация деятельности органов дознания в Министерстве внутренних дел Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время в Российской Федерации ежедневно происходят разного рода происшествия с участием людей, в результате которых люди получают увечья, причиняется значительные ущербы гражданам, предприятиям, организациям. Именно поэтому, моя тема дипломной работы актуально тем, что эту работу предписано осуществлять органом дознания МВД РФ. Дознаватели на ряду со следователями осуществляют предварительное расследование преступлений, легкой и средней тяжести, вот поэтому органы дознания являются неотъемлемой части правоохранительной деятельности. В системе Министерстве внутренних дел основной задачей органов дознания является борьба с преступностью на досудебных стадиях уголовного судопроизводство. Подразделения дознания в органах внутренних дел выполняет такие обязанности как, производство предварительного расследования в форме дознания, в которую входят такие действия как, установления события преступления, изобличение лиц виновных в совершении преступления и подготовка материалов уголовного дела для судебного разбирательство.
После введения в законную силу нового Уголовно-процессуального кодекса появились новые учреждения, которые были наделены правовым статусом органов дознания, такие как федеральные органы налоговой полиции (в настоящее время ликвидированы), таможенные органы РФ. Но несмотря на появление новых учреждений, которые реализовали полномочия органов дознания, ученые высказывают предложения о ее расширении. Поэтому следует понимать, что перечень органов дознания будет расширяться, изменяться и дополнятся, так как практика применения УПК РФ показала несовершенство его отдельных положений, выявила противоречия, негативно сказывающиеся на результатах расследования. Согласно, Приказу Министерство внутренних дел России от 03.08.2006г. №-606 определены направления совершенствования деятельности подразделений дознания в органах внутренних дел Российской Федерации, а также организация и управления по организации предварительного расследования в форме дознания.
После принятие нового УПК традиционным остается только стадии досудебного производство, в стадиях изменился только их содержание. Дознания на ряду с предварительным следствием находится под контролем прокурорского надзора и судебного контроля, которые обеспечивают права человека при применении мер процессуального принуждения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАН ДОЗНАНИЯ В УГОЛОНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 История организации подразделений дознания в России 7
1.2 Понятие, виды и процессуальный статус органов дознания в системе МВД России 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНА ДОЗНАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Понятие и сущность органов дознания в Министерстве внутренних дел Российской Федерации 18
2.2 Функции, обязанности и полномочия органов дознания в МВД РФ 21
ГЛАВА 3. ДОЗНАНИЯ КАК ФОРМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Формы предварительного расследования 30
3.2 Особенности производство дознания 38
Не найдено
Дознаватель вправе не проверять доказательства, если они не были оспорены подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем. Также он вправе не допрашивать лиц, от которых в ходе проверки сообщения о преступлении были получены объяснения, за исключением случаев, если необходимо установить дополнительные фактические обстоятельства либо проверить доказательства, достоверность которых оспорена подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем.
При производстве дознания в сокращенной форме не обязательно назначение судебной экспертизы по вопросам, ответы на которые содержатся в заключении специалиста, за исключением необходимости установления дополнительных фактических обстоятельств, проверки выводов специалиста, поставленных под сомнение подозреваемым, его защитником, потерпевшим или его представителем, а также в случаях, когда УПК РФ предусмотрено обязательное назначение судебной экспертизы.
Кроме этого, дознаватель вправе не производить иные следственные и процессуальные действия, направленные на установление фактических обстоятельств, сведения о которых содержаться в материалах проверки сообщения о преступлении, если такие сведения отвечают требованиям, предъявляемым УПК РФ к доказательствам.