Управление молодежными программами и проектами

В данной курсовой работе рассмотрены формы и причины девиантного поведения в студенческой среде. Выявлены формы, факторы и причины девиантного поведения в студенческой среде.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно многие люди часто сталкиваются с многочисленными проявлениями социально опасного поведения - агрессией, нарушениями личных прав, противозаконными действиями и другое. Специалисты, которые занимаются подобными проблемами, не первый год ищут ответы на такие вопросы как: каковы причины девиантного поведения, что заставляет человека причинять вред себе и окружающим.
Девиации в поведении людей всегда были проблемой для общества. Социально-экономическая нестабильность, внутриполитическая ситуация в стране, экологическая ситуация: все это главные причины возникновения девиантного поведения.
Проблемой девиантного поведения занимается не только социальная работа, но и множество других наук, таких как, социология, педагогика, психология, криминология и другие. Практика показывает, что зачастую люди сталкиваются с такими проблемами, которые не могут решить самостоятельно. Для этого им требуются помощь специалиста по социальной работе.
Девиантное поведение, подпи

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ7

1.1 Характеристика понятия «девиантное поведение» 7 

1.2 Виды и основные причины девиантного поведения в студенческой среде современного общества 13

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ РЕСПУБЛИКИ ТУВА 21

2.1 Анализ результатов исследования 21

2.2 Способы предотвращения девиантного поведения среди студенческой молодежи 27

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляева, А.Б. Профилактика девиантного поведения подростка в семье / А.Б. Беляева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2014. - №4. – С. 15-16. Текст: электронный URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostka-v-semie (дата обращения: 08.03.2022).
2. Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»: монография. — 2-е изд. испр. и доп. — СПб. : Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2007. – 528 С. Текст: электронный URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=615764 (дата обращения: 10.03.2022).
3. Гилинский, Я.И. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: учебное пособие / Е.А. Афанасьев, Е.А. Гилинский. – СПб., – 1993. – С.112. Текст: электронный URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23733878& (дата обращения: 10.03.2022).
4. Глушков, А.И. Профилактика девиантного поведения в образовательной организации (правовые аспекты): учебное пособие / А. И. Глушков, А. Я. Минин, О. В. Поликашина, С. А. Тульская ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 224 С. Текст: электронный URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=500521 (дата обращения: 10.03.2022).
5. Григоращенко-Алиева Н.М. Наркомания в системе девиаций поведения современной молодежи / Н.М. Григоращенко-Алиева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. - №2. – С. 1-6. Текст: электронный URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16990987& (дата обращения: 10.03.2022).
6. Данилова, Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе / Е. Л. Данилова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 70-72. — Текст: электронный URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3474/ (дата обращения: 15.03.2022).
7. Деветьярова, И.Н. Девиантное поведение подростков: анализ понятий / И.Н. Деветьярова // Вектор науки. – 2011. – №3 – С. 99-101. Текст: электронный URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16753578& (дата обращения: 15.03.2022). 

 

 С точки зрения социального статуса, студенческий возраст (17-25 лет) - это период интенсивных поисков призвания, начала трудовой деятельности, вступления в брак. С психологической точки зрения, студентам (как и молодежи в целом) свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия. Во многом стиль жизни, мышление молодых людей, в частности студенчества, определяются наличием своей субкультуры, которая формирует нормы, ценности, образцы поведения. К возрастным характеристикам студенчества можно отнести и продолжающийся процесс социализации, который в современной России имеет ряд особенностей: снижение эффективности воспитательной деятельности основных институтов социализации (государства, семьи, образования) и усиление влияния СМИ, которое можно охарактеризовать как негативное.
Транзитивностью. Транзитивность студенчества выражается в его промежуточном положении