Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

В данной ВКР дана общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Раскрыто правовое обеспечение общественной безопасности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.10.2022
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обуславливается тем,что среди факторов, влияющих на преступность, весьма существенно значение распространенности правонарушений, которые связаны с функционированием многих сотен тысяч людей, граждан, физических и юридических лиц, непосредственно затрагивают их жизненные интересы и потребности, в связи с тем, что они проникают во все без исключения сферы и области жизни, управления. Сегодня уже ни для кого не секрет, что административные правонарушения - самые распространенные из всех видов правонарушений, и уже в силу этого противодействие им приобретает первостепенное значение.
О распространенности такого рода правонарушений говорит, в частности, следующее. Согласно обнародованным данным Судебного департамента при ВС РФ за отчетный период в суды общей юрисдикции в 2015 году поступило свыше 6,6 млн дел об административных правонарушениях, что на 900 тыс. больше аналогичного показателя за прошлый период. В 2018 году показатель увеличился, до

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  АДМИНИСТРАТИВНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,ПОСЯГАЮЩИХ  НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
1.1  Понятие и признаки административных правонарушений     
1.2 Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасностью 
1.3 Меры административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности
Глава   2.    АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Правовое обеспечение общественного порядка и общественной безопасности
2.2 Меры административно-правового предупреждения  правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ч. 1. Ст. 1.

3. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 14. Ст. 1536.

4. Относительно принудительного или обязательного труда: Конвенция № 29 Международной организации труда (принята в г. Женеве 28 июня 1930 г. на 14-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. 1956. № 13. Ст. 279. 35

5. По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко: Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П // Собрание законодательства РФ. 2013. № 8. С. 868.

Научная литература и материалы периодической печати

6. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. - М.: Юрайт, 2019. 472 с.

7. Байгажаков С.В. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Байгажаков С.В., Бецков А.В., Гордиенко В.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 463 c.

8. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп.-  М. : Эксмо, 2010. 607 с. 

В тоже время принципиально важным критерием определения размера административного штрафа таким должна быть не принадлежность тех или иных правил к какой-либо отрасли может законодательства, а соразмерность наказания административному правонарушению, в зависимости от степени общественной вредности, т.е. вредности могут совершённых противоправных действий (или бездействия) и угрозы изложены их для общества.
Административный штраф, будучи средством связи правового воздействия налицо, по утверждению И.В. Максимова, не должен становиться инструментом «подавления его имущественных возможностей», лишённым «избирательности и всякого исправительного влияния».    
 Вышесказанное как нельзя кстати, подходит под описание тенденций законодательного регулирования административной ответственности за нарушение  порядка организации и проведения публичных мероприятий.