Деятельность публичных органов власти в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (на примере Калининградской области области)
Введение
Актуальность темы курсового исследования. Федеральная служба судебных приставов (далее – ФССП РФ) один из самых активно развивающихся органов исполнительной власти, полномочия должностных лиц которой постоянно расширяются.
В настоящее время в ФССП РФ планируется реформирование: Министерство финансов Российской Федерации предложило соединить ФССП РФ, Министерство внутренних дел, и фельдъегерскую службу в один орган, что ужесточит требования к квалификации приставов, повысит их статус, введет дополнительные меры ответственности.
Так, же исходя из статистических данных ФССП РФ, из-за большого роста возбужденных исполнительных производств, количество дел на исполнении одного судебного пристава приходиться примерно в 16 раз больше нормы нагрузки пристава-исполнителя.
Отсутствие научной обоснованной доктрины и четких административных процедур ФССП РФ по исполнению актов юрисдикционных органов значительно затрудняет реформу данного федерального органа исполнительной власти в целом. Только результатом концептуального подхода может стать определение оптимальной стратегии и формы административной деятельности данной службы на будущее, поскольку отсутствие прогнозирования развития, придает реформам бессистемный характер и во многом предопределяет их низкую эффективность.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности публичных органов власти в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц 6
1.1. Теоретические аспекты реализации деятельности органов публичной власти в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц 6
1.2 Организационно-правовые аспекты деятельности органов власти в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц 13
1.3. Социально-экономические аспекты деятельности органов публичной власти области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц 18
Глава 2. Анализ характеристики деятельности органов публичной власти в области в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц 20
2.1. Организационно-правовые аспекты деятельности органов публичной власти в области в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Калининградской области 20
2.2. Социально-экономическая характеристика деятельности органов публичной власти в области в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Калининградской области 23
2.3. Проблемы деятельности органов публичной власти в области в области обеспечения установленного порядка деятельности судов, исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц Калининградской области 31
Заключение 37
Библиографический список 39
Библиографический список
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 окт. 1994 г. (в ред. от 8 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 дек. 2001 г. (в ред. от 30 декабря 2020 г.) // Рос. Газета. 2001. 31 дек.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июл. 1998 г. (в ред. от 15 октября 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.
5. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: федер. конст. закон Рос. Федерации от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 дек. 1996 г. (в ред. 9 ноября 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. № 9. Ст. 1011.
6. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №118-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3591.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 06 декабря 2011 г. № 410-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 21 ноя. 2011 г. (в ред. от 03 июля 2016 г.) Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 50 (ч. 1). Ст. 7352.
8. Об электронной подписи: федер. закон Рос. Федерации от 06 апреля 2011 г. № 63-Ф3: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 25 мар. 2011 г. (в ред. от 23 июня 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 15. Ст. 2036.
9. Гольцман Е.В. Административная деятельность судебных приставов в сфере исполнительного производства на имущественные права // Сборник научных статей по итогам региональной научно-практической конференции. Нижний Новгород: Издательство: Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. С. 58.
10. Натахина Е.Г. Исполнение решений арбитражных судов об имущественных взысканиях: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1999. С 6.
11. Коваленко А.Г. Организация исполнительного производства: Учебник. М.: Норма. 2016. С. 118.
12. Об исполнительном производстве: федер. закон Рос. Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (ред. от 31 июля 2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. № 41. Ст. 4849.
13. Данилова А.Е. Административная деятельность Федеральной службы судебных приставов в сфере исполнительного производства // Интернаука. 2018. № 34 (68). С. 29.
14. Стахов А.И. Исполнительное административно-процессуальное право: Учебник. М.: Издательство Юрайт, 2020. С. 218.
15. Секаева Т.М. Исполнительное производство как форма административной деятельности Федеральной службы судебных приставов // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1128.
16. Орлов В.Б. Административно-исполнительная деятельность Федеральной службы судебных приставов // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №5. С. 164.
17. Адмиралова И.А. Административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в деятельности полиции: монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2015. С. 258.
18. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. от 01 июля 2020 г.) // Рос. Газета. 1993. 25 дек.
19. Андреев А.А. Административно-процессуальное право: Учебник. Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2013. С. 58.
20. Орлов В.Б. Административно-исполнительная деятельность Федеральной службы судебных приставов // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 5. С. 164.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон Рос. Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 08 декабря 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
22. Коломыцин П.В. Место и роль исполнительного производства в системе российского права в современный период. Актуальные проблемы и пути их решения // Административное и муниципальное право. 2019. № 4. С. 7.
23. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 31. Ст. 3813.
24. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 15 октября 2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
25. Вопросы Федеральной службы судебных приставов: указ Президента Рос. Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 (в ред. от 01 января 2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации 2004. № 42. Ст. 4111.
26. Приказ ФССП России от 07 октября 2013 г. № 406 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области» // документ опубликован не был.
27. Приказ ФССП России от 07 октября 2013 г. № 406 «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области» // документ опубликован не был.
28. Арзамасцев, Н.И. Особенности полномочий судебных приставов-исполнителей / Н.И. Арзамасцев // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. - 2019. - № 2. - С. 109.
29. Васильева, Т.А. Институт службы судебных приставов и использование в информации ресурсов сети «Интернет» в их работе / Т.А. Васильева // Молодой ученый. - 2016. - № 23-1. - С. 16.
30. Ткаченко, В.В. Совершенствование организации деятельности службы судебных приставов / В.В. Ткаченко // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2018. - № 4. - С. 30.
31. Приказ ФССП России от 17 января 2020 г. № 102 «Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации» - Официальный сайт ФССП России. - Режим доступа: https://fssprus.ru/2673845/. - Дата обращения: 20 февраля 2020 г.
32. Приказ ФССП России от 17 января 2020 г. № 102 «Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации» - Официальный сайт ФССП России. - Режим доступа: https://fssprus.ru/2673845/. - Дата обращения: 20 февраля 2020 г.
33. Кравцов, Д.И., Бусыгина, О.С. Становление и развитие института судебных приставов в России / Д.И. Кравцов, О.С. Бусыгина // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2018. - № 2. - С. 92-93.
34. Приказ ФССП России от 15 июня 2018 г. № 276 «Об утверждении Методики расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» // Документ опубликован не был.
35. Приказ ФССП России от 09 октября 2019 г. № 425 «Об утверждении Методики расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, на 2019 год» // Документ опубликован не был.
36. Емельянов, В.М., Новичкова, Е.Е. Проблемы взаимодействия полиции и службы судебных приставов при взыскании административных штрафов / В.М. Емельянов, Е.Е. Новичкова // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2019. - № 1 (47). - С. 36.
37. Гвоздева, Е.В. Проблемы исполнения административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения / Е.В. Гвоздева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2015. - № 2. - С. 67.
38. Емельянов, В.М., Новичкова, Е.Е. Проблемы взаимодействия полиции и службы судебных приставов при взыскании административных штрафов / В.М. Емельянов, Е.Е. Новичкова // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2019. - № 1 (47). - С. 36.
Так, личный прием граждан в период с апреля по май 2020 года был временно приостановлен, прием обращений граждан осуществлялся посредством переносных ящиков для приема корреспонденции, телефонной связи, электронной почты, электронных сервисов официального интернет-сайта ФССП России, портала Государственных услуг. В настоящее время личный прием граждан осуществляется по записи через электронный сервис «Запись на личный прием к должностным лицам территориальных органов ФССП России».
В течение 2020 года в Управление поступило 149 обращений граждан о нарушении требований Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов» физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовой организациях», принято к рассмотрению 133 обоснованных обращения, из них: 20 – в отношении юридических лиц коллекторов, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности; 51 – в отношении микрофинансовой организаций; 19 – в отношении кредитных организаций; 43 – в отношении неустановленных лиц.