Социологические исследования в сфере управления трудом
Социологическое исследование - система методологических, методических и организационно-технических процессов в сфере социологии для подтверждения объективно правильных научных данных о социальных явлений.
Социологическое исследование представляет собой систему теоретических и эмпирических процедур.
Виды социологических исследований по целям:
- Фундаментальные (установление и анализ социологических тенденций)
- Прикладные (изучение конкретных объектов или решение конкретных социальных проблем)
Содержание не найдено
Список литературы не найден
К разряду оперативных, а потому и весьма эффективных способов сбора социологической информации, специалисты относят метод фокус-группы получивший в последние годы широкое распространение. Например, средствами оперативного опроса, в том числе фокус-группы, РОМИР проводил изучение маркетинговых потребностей участников выставки непосредственно на самой выставке. Консалтинговая служба фирмы вполне может провести оперативное исследование, занимающее от одной до трех недель, о потенциальном поведении целевой аудитории потребителей, сегментации рынка, на котором работает фирма-заказчик, реальной и потенциальной емкости рынка, поведении и планах конкурентов, а затем представить администрации быструю и точную информацию. Многочисленные маркетинговые фирмы часто проводят небольшие оперативные исследования по эксклюзивным вопросам заказчика.