Фома Аквинский «Сумма теологии» и «Сумма против язычников» в вопросах о существовании бога.

В своем трактате «Сумма теологии» Фома Аквинский формулирует пять доказательств существования бога, однако, во втором большом труде «Сумме против язычников» доказательства всего четыре. По смыслу автор проводит поиск существенных различий, но нельзя не заметить, что в «Сумме против язычников» доказательства выглядят максимально развернутыми и подходят к проблеме с физической стороны, когда как в предшествующей работе подход был скорее метафизическим. Далее автор рассматривает все доказательства и сопоставляет их друг с другом.
Author image
Radik
Тип
Доклад
Дата загрузки
14.10.2022
Объем файла
34 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Фома Аквинский был убежден, что все приводимые им доказательства о существовании Бога является полноценными и самостоятельными,  но обладают разной степенью очевидности. Самым очевидным доказательством является доказательство от движения, именно поэтому Аквинат пытается объясняет его наиболее полно.
Генеалогически оно восходит к трудам Аристотеля и становится популярно только к концу 17 века. Главный принцип этого аргумента: «ничего не движется само собой». 

 

Содержание не найдено

Список литературы не найден

Из рассмотренных св. Фомой пяти доказательств существования Бога это первое доказательство наиболее известно и чаще всего цитируется. Кроме того, сам св. Фома, несомненно, отдавал ему предпочтение. Однако интерпретация его – задача не из лёгких. На первый взгляд доказательство ex motu кажется простым повторением текста Аристотеля. На самом деле оно не воспроизводит текст Аристотеля, но представляет собой синтез текстов, заимствованных из книг VII и VIII «Физики» и книги XI «Метафизики».
II Доказательство от производящей причины
Второе доказательство существования Бога исходит из понятия производящей причины: ex ratione causae efficietis. Этот довод впервые встречается у Аристотеля, который полагал невозможным уход в бесконечность в любом из четырех родов причин: