Социальная работа с детьми-инвалидами в России: история и современность

Выпускная квалификационная работа, в которой была изучена организация социального сопровождения семей, воспитывающих ребенка-инвалида в Московской областной региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Лучики надежды» г. о. Павловский Посад и на основании анализа, представлен проект программы социального сопровождения семей воспитывающих детей-инвалидов.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2022
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Исследование причин социального неравенства и способов его преодоления - превращается на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Современное общество во многом противоречит интересам детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия. В современном обществе требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
С одной стороны, традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
 

Содержание

Введение ...……………………………………………………………………….......3 
Глава 1. Теоретические основы становления и развития социальной работы 
с детьми-инвалидами в России……………………………………………………...6 
1.1. История становления социальной работы с детьми-инвалидами в России…6

1.2. Проблемы социальной работы с детьми-инвалидами на современном этапе……………………………………………………………………………………

1.3. Состояние системы социальной работы с детьми-инвалидами в современной России ……………………………………………………………….22
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение социальной работы с детьми-инвалидами в реабилитационном центре социального сопровождения семей  МО РООРДИ  «Лучики надежды» в г. о. Павловский Посад…………………...30
 2.1. Изучение особенностей работы в Московской областной региональной общественной организации родителей детей-инвалидов (МО РООРДИ)  «Лучики надежды» г. о. Павловский Посад (констатирующий эксперимент)...30
2.2. Описание проекта  «Программы  социального сопровождения семей воспитывающих детей-инвалидов»……………………………………………….41
Заключение …………………………………………………………………………55

Список литературы не найден

Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемы иного порядка связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, имеющих ребенка-инвалида. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети с ограниченными возможностями часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на р