Социальная работа с детьми-инвалидами в России: история и современность
Введение
Актуальность исследования. Исследование причин социального неравенства и способов его преодоления - превращается на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Современное общество во многом противоречит интересам детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия. В современном обществе требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав.
С одной стороны, традиционный подход не исчерпывает всю полноту проблем той категории детей, о которой идет речь. В нем ярко отражен дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Содержание
Введение ...……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы становления и развития социальной работы
с детьми-инвалидами в России……………………………………………………...6
1.1. История становления социальной работы с детьми-инвалидами в России…6
1.2. Проблемы социальной работы с детьми-инвалидами на современном этапе……………………………………………………………………………………
1.3. Состояние системы социальной работы с детьми-инвалидами в современной России ……………………………………………………………….22
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение социальной работы с детьми-инвалидами в реабилитационном центре социального сопровождения семей МО РООРДИ «Лучики надежды» в г. о. Павловский Посад…………………...30
2.1. Изучение особенностей работы в Московской областной региональной общественной организации родителей детей-инвалидов (МО РООРДИ) «Лучики надежды» г. о. Павловский Посад (констатирующий эксперимент)...30
2.2. Описание проекта «Программы социального сопровождения семей воспитывающих детей-инвалидов»……………………………………………….41
Заключение …………………………………………………………………………55
Список литературы не найден
Проблема образования больного ребёнка заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребёнка к школе и сложностях в его обучении, особенно при обучении на дому. Проблемы иного порядка связаны с региональными условиями, с наличием или отсутствием специализированных школ, реабилитационных центров, специалистов-дефектологов в местах проживания семей, имеющих ребенка-инвалида. Поскольку специальные образовательные учреждения распределены по стране крайне неравномерно, то дети с ограниченными возможностями часто вынуждены получать образование в специальных школах-интернатах. Закрытость данных учреждений не может не сказаться на р