Социальная работа с несовершеннолетними родителями в РФ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современном обществе получают распространение факты раннего родительства, в частности материнство. Семейным кодексом РФ в специальной статье рассматриваются права несовершеннолетних родителей, что является признанием того, что данное явление в современном обществе уже не случайность, а факт, требующий правового регулирования.
Осуществление родительских прав родителями, не достигшими совершеннолетия, является проблемой, которую анализируют многие ученые. Как свидетельствуют публикации В.А. Гуреева, О.Ю. Косова, Е.А. Чефрановой и др., проблема раннего родительства имеет различные аспекты: юридический, связанный с недостаточной проработанностью нормативно-правовых оснований данного феномена; социальный, связанный с недостаточной социальной зрелостью и неопределенным социальным статусом молодых родителей или молодой мамы; психолого-педагогический
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними родителями в РФ 5
1.1. Раннее материнство как социальная проблема нашего общества 5
1.2. Нормативно-правовые и организационные работы с несовершеннолетними родителями в РФ 10
1.3. Специфика социальной работы с несовершеннолетними родителями 14
ГЛАВА 2. Организация социальной работы с несовершеннолетними родителями 23
2.1. Комплексное сопровождение несовершеннолетних матерей на примере центра социально-правовой и психологической поддержки женщин «Надежда» в городе Москва 23
2.2. Анализ основных технологий социальной работы, применяемых в кризисном центре помощи женщинам в работе с несовершеннолетними беременными 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Не найдено
За рубежом в обществе распространена другая точка зрения относительно социальной работы: на клиента не навешивают ярлык неблагополучия, люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, охотнее идут на сотрудничество с социальными службами.
В России практика оказания социальной поддержки несовершеннолетним матерям и родителям предусматривает использование по аналогии с зарубежными развитыми странами программно-целевого метода и технологии социального проектирования. Важно отметить, что в РФ не так широко представлены социально значимые проекты в отношении данных целевых групп, например, в медицинских и образовательных (среднеобразовательные школы) учреждениях. В России в настоящее время молодые родители имеют возмо