Экзистенциальная ориентация личности сотрудника ОВД
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Экзистенциализм — это область философии, которая имеет дело со свободой человека. Сам по себе экзистенциализм — это восстание против традиционной философии; это было названо философией, но дать определение трудно, поскольку у ее сторонников есть заметные различия во взглядах. Экзистенциалистская мысль занимается попытками понять основы человеческого существования и его отношения к окружающему миру. Основные вопросы включают: «Каково быть человеком в этом мире?» и «какова природа человеческой свободы?».
Экзистенциализм возглавил движение против безличных взглядов тогдашней индустриальной эпохи, сциентизма, позитивизма, методов традиционной западной философии и всех массовых и тоталитарных движений. Он противостоит всем тем течениям времени, которые хотят сокрушить индивидуальность человека.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Экзистенциальная ориентация личности сотрудника ОВД
1.1. Современный западный экзистенциализм
1.2. Российский экзистенциализм
2. Экзистенциализм в деятельности сотрудника ОВД
2.1.Экзистенциальные ситуации в жизнедеятельности сотрудника ОВД
2.2 Значение экзистенциальной ориентации в деятельности сотрудника ОВД
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Лев Исаакович Шестов "Киркегард и экзистенциальная философия" [Электронный ресурс] 2000г.
2. Тамара Счастная, Дарья Баранникова "История становления европейской экзистенциальной психологии" [Электронный ресурс] статья в интернет-журнале "Развитие личности" №4, 2006 г. http://rl-online.ru/articles/rl04_06/582.html
3. Жан-Поль Сартр "Экзистенциализм - это гуманизм" [Электронный ресурс]2006г., книга издана в серии "Мой ХХ век"
4. Бердяев Н. "Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого" [Электронный ресурс]// Хрестоматия по философии: учебное пособие/ отв. ред. И сост. А.А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 416с.
5. Бердяев Н. "Я и мир объектов (опыт философии одиночества и общения)" [Электронный ресурс]// Хрестоматия по философии: учебноепособие, часть 2/ отв. ред. И сост. А.А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 416с.
6. Бердяев Н. "О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистской философии" [Электронный ресурс]// Хрестоматия по философии: учебное пособие, часть 2/ отв. ред. И сост. А.А. Радугин. - Москва: Центр, 2001. - 416с.
7. Николай Бердяев "Лев Шестов и Киркегор"[Электронный ресурс] 2001, Библиотека "Вехи", Воспроизводится по изданию 1989 г. (Типы религиозной мысли в России. [Собрание сочинений. Т. III] Париж: YMCA-Press, 1989. 714 с.) http://www.vehi.net/berdyaev/shestov2.html#_ftn1
8. Абросимова Е.А. "Уязвимость экзистенциальной психологии" [Электронный ресурс] Статья на сайте hpsy.ru http://hpsy.ru/public/x016.htm
9. Виктор Франкл "Человек в поисках смысла" [Электронный ресурс] Издательство "Прогресс", Москва, 1990.
10. В. Франкл "О смысле жизни" [Электронный ресурс]//Психология Личности. Т. 1. Хрестоматия. Самара,2000. С.417- 442.
11. Р. Мэй "Происхождение экзистенциальной психологии" //в сб. Ролло Мэй "Экзистенциальная психология" [Электронный ресурс]
12. Леонтьев Д.А. "Что такое экзистенциальная психология?"// В сб. Психология с человеческим лицом. Гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М., Смысл, 1997.
13. Философский словарь [Электронный ресурс] Крупнейший сборник онлайн-словарей, http://www.onlinedics.ru/slovar/fil
14. Психологический словарь словарь [Электронный ресурс] Крупнейший сборник онлайн-словарей, http://www.onlinedics.ru/slovar/fi
Возьмем на себя смелость утверждать, что в русской философии культуры — это всеединство. Действие, драма культуры происходит внутри человека в рамках эстетики, греха и раскаяния.
Русская традиция экзистенциализма под влиянием Соловьева отдавала приоритет свободному развитию человека, свободному творчеству, активному преображению окружающего мира. Совершенно очевидно, что общим моментом философии культуры экзистенциальных мыслителей Запада и России стало обращение к человеку, соотнесение с религией не только его внутренней, духовной жизни, но и творчества, свободы. В философии культуры русского экзистенциализма человек осознает себя не как существо, причастное к бесконечным ценностям, воплощенным в культуре, а как «существование», которому дано только понимание своей коне