Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие на рынке товара.
Введение
Рыночная экономика – это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.
Участниками рынка являются покупатели (потребители) и продавцы (производители). Покупателями и продавцами могут быть как отдельные люди, так и целые фирмы, предприятия. Например, на рынке грузовых автомобилей покупателями могут выступать: фермеры, приобретающие грузовые автомобили для того, чтобы перевозить свою продукцию; отдельные фирмы, занимающиеся перевозкой товаров и покупающие автомобили для своей деятельности.
Содержание
Введение
Дефицит рынка
Избыточный рынок
Равновесная цена и рыночное равновесие
Заключение
Список использованной литературы
Список используемой литературы:
1. Сычева И.Н., Полтарыхин А.Л. Данильчик Т.Л., Кожекин Ю.П. Микроэкономика. Макроэкономика. Часть 1 [Электронный ресурс]: Учебное пособие.— Электрон. дан. – Барнаул: АлтГТУ, 2015. – Режим досту-па: http://new.elib.altstu.ru/eum/ download/etip/Sycheva_microeconom_1.pdf
2. Сычева И.Н., Данильчик Т.Л., Кожекин Ю.П., Микроэкономика. Макро-экономика. Часть 2 [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – Электрон. дан. – Барнаул: АлтГТУ, 2015. – Режим досту-па: http://new.elib.altstu.ru/eum/download/etip /Sycheva_microeconom_2.pdf
3. Елисеев, А.С. Экономика : Учебник для бакалавров / А.С. Елисеев. ¬– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО, 2014. – 528 с. – доступ из ЭБС «Лань».
4. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для бакалавров / И.П. Николаева. М.: изд-во "Дашков и К",2013. – 328 с. – Доступ из ЭБС «Лань».
5. Нуралиев С У. Экономика: Учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2015. – 432 с. – доступ из ЭБС «Лань».
Будем также считать, что цена данного товара не изменилась мгновенно сразу же после сдвига кривой спроса. В этом случае вслед за ростом спроса покупатели данного товара обнаружат, что при прежней цене Р1, количество товара Qd, которое каждый из них теперь может приобрести, превышает тот объем Qs, который раньше был в их распоряжении и который могут предложить при данной цене производители данного товара. Это означает, что на данном рынке возник дефицит товара в размере
Df = QD — Qs,
поскольку величина спроса теперь превышает величину предложения данного товара.
Как же отреагируют на такую ситуацию покупатели? Очевидно, что они просто так не откажутся от покупки данного товара и попытаются предпринять соответствующие меры.
Практически это приведет к тому, что между покупателями начнется конкуренция за возможность приобрести данный товар.