Финансовая деятельность государства: цели и методы
Введение
Тема финансовой деятельности государства является актуальной, важной и довольно интересной на сегодняшний день.
Деятельность государства по поводу государственных финансов принято называть финансовой деятельностью государства.
Понятие финансовой деятельности государства можно толковать в узком и широком смысле.
В узком смысле финансовую деятельность государства следует понимать как бюджетную деятельность, так как все финансовые ресурсы государства аккумулируются в бюджете. В широком смысле финансовая деятельность государства заключается не только в бюджетной деятельности, но и деятельности государства по обеспечению условий функционирования всех сфер финансовой системы и созданию денежной инфраструктуры.
В финансово-правовой науке в настоящее время сложились два концептуальных подхода в определении финансовой деятельности государства.
1 подход (традиционный) - определяет финансовую деятельность государства как деятельность уполномоченных государственных органов по формированию, распределению и использованию денежных фондов государства.
2 подход (нетрадиционный) - рассматривает финансовую деятельность государства как деятельность уполномоченных государственных органов по формированию, распределению и организации использования денежных фондов государства.
Оглавление
Ввeдeниe 3
Глaвa I. Финансовая деятельность государства, ее понятие и роль 7
§ 1.1 Общая характеристика финансов 7
§ 1.2 Конституционные принципы финансовой деятельности государства и государственных органов РФ 11
Глaвa II. Государственный финансовый контроль в обеспечении финансовой безопасности России 21
§ 2.1 Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России 21
§ 2.2. Оценка эффективности государственного финансового контроля 24
Зaключeниe 27
Списoк испoльзoвaннoй литeрaтуры и истoчникoв 29
Список использованной литературы и источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст.3301.
3. Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г. №78-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №26. - Ст. 2582.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание Законодательства РФ. – 2001. - №44. - Ст.4147.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – №1 (часть 1). - Ст.16.
6. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 297-р (ред. от 28.08.2014) «Об утверждении Основ государственной политики использования земельного фонда Российской Федерации на 2012 - 2020 г. // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №12. -Ст. 1425.
7. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №30. - Ст.3018.
8. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной регистрации недвижимости» // Собрание законодательства РФ. – 2015. - №29 (часть I). - Ст. 4344.
Автор считает, что позиция З. А. Салихова для системы финансов в России имеет преимущества. Если законодательно закрепить такие термины, такие термины, понятия и показатели, как эффективность, целесообразность, рациональность и целевое расходование государственных бюджетных средств, то станет возможным быстро и качественно определять недостатки органа ФК, а также своевременно корректировать его деятельность. В настоящее время единого показателя эффективности работы органов финансового контроля не существует. Применяется ряд косвенных показателей, которые характеризуют деятельность органов с разных сторон. Для оценки деятельности работы контрольного органа должен быть ряд законодательно утвержденных показателей, при сравнении с которыми можно сделать вывод об эффективности деятельности конкретного органа ФК. Все авторы приходят к единому мнению в том, что контроль должен быть действенным и результативным, а его результаты должны быть оценены как с качественной, так и с количественной точек зрения. Количественные показатели могут быть выражены набором различных показателей, полученных путем сбора и анализа собранной информации. Качественные — должны отображать результативность контроля и эффективность выполнения поставленных целей. К примеру, в г. Новосибирске с 2008 года проводится ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, это достаточно новый инструмент повышения уровня финансового управления в регионе, и пока трудно оценить его действенность.