Снижение аварийности и повышение безопасности движения на ул. Богородского вблизи д. 1 города Нижнего Новгорода

В выпускной квалификационной работе был выполнен анализ организации дорожного движения по ул. Богородского д.1 города Нижнего Новгорода. Пересечение было обследовано «на местности», для уточнения места дислокации технических средств дорожного движения, их наличия, расчёта интенсивности движения с последующим анализом состава транспортного потока. После обследования участка была составлена схема расположения ТСОДД, схема нанесённой дорожной разметки.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
2434 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в городе Нижний Новгород уровень автомобилизации достиг очень высоких значений и составляет около 400 автомобилей на 1000 жителей. Ежегодный прирост автомобилей в городе составляет порядка 6-7% в год. В связи с этим, складывается неблагоприятная транспортная ситуация сейчас и в будущем.
В настоящее время назрел вопрос урегулирования движения транспортных и пешеходных потоков на улично-дорожной сети г. Нижний Новгород с применением современных программ моделирования движения транспортных и пешеходных потоков. В данном случае был выбран один из проблемных участков Советского района, по улице Богородского, вблизи дома 1. Проведем обследование транспортных потоков по составу и интенсивности, а также существующей организации движения, после чего проведем анализ транспортных потоков. Это позволит проанализировать данный участок дороги, проанализировать причины и факторы, влияющие на снижение пропускной способности рассматриваемого участка улично-дорожной сети и повышения количества ДТП за последние 5 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 7

1.1 Описание и основная характеристика пересечения 7

1.2 Аварийность. Статистика по дорожно-транспортным происшествиям, произошедшим на пересечении в 2015-2021 годах. Анализ причин аварийности 15

2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 18

2.1 Выявление недостатков ТСОДД, конструктивных элементов дороги 18

2.2 Транспортное движение на выбранном перекрестке. Учет интенсивности и состава потока транспортных средств 19

3 ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ 25

3.1 Нанесение горизонтальной дорожной разметки 25

3.2 Введение светофорного регулирования 25

3.2.1 Техническое обеспечение светофорного регулирования 27

3.2.2 Расчет режима светофорного регулирования 33

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35

4.1 Определение стоимости времени транспортных средств 35

4.1.1 Определение стоимости времени транспортных средств на нерегулируемом пересечении 36

4.1.2 Определение стоимости времени транспортных средств на регулируемом пересечении 36

4.2 Определение затрат, связанных с нахождением в пути пассажиров за год при различных способах организации движения 37

4.3 Определение затрат, связанных с нахождением в пути пешеходов 37

4.3.1 Определение потерь времени пешеходами на нерегулируемом перекрестке за год 37

4.3.2 Определение потерь времени пешеходами на регулируемом перекрестке за год 38

4.4 Определение потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий 38

4.5 Капитальные вложения на осуществление мероприятий по улучшению регулирования дорожного движения 40

4.5.1 Расчет площади дорожной разметки 40

4.5.2 Расчет затрат на эксплуатацию технических средств регулирования движения 44

4.6 Определение экономической эффективности введения регулирования пересечения техническими средствами 46

5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50

5.1 Загрязнение атмосферного воздуха автомобильным транспортом 50

5.2 Расчет выбросов вредных веществ от автотранспортных потоков 50

5.2.1 Расчет выбросов на регулируемом пересечении 51

5.2.2 Расчет выбросов на нерегулируемом пересечении 54

5.3 Расчет концентраций загрязняющих веществ в воздухе, обусловленных автомобильным транспортом 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

Список использованной литературы 60

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196 ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения». // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/ (дата обращения 20.06.2021)

2. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200092512 (дата обращения: 02.06.2021)

3. ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах. // [Электронный ресурс]. – URL: https://rodosnpp.ru/media/rodos/normative_base/nt_dejstv/odm/_218.6.003-2011.pdf (дата обращения 08.06.2021)

4. ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200170422?marker=7D20K3 (дата обращения 10.06.2021)

5. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. // [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200038802 (дата обращения: 06.06.2021)

6. Подгорнова, Н. А. Экологические проблемы автомобильного транспорта и пути решения / Н. А. Подгорнова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33712/ (дата обращения: 16.06.2021)

7. Проблемы высокого уровня аварийности на автомобильных дорогах мира. // [Электронный ресурс]. – URL: https://krudor.ru/news/goodknow/5598 (дата обращения 01.06.2021)

8. Рейтинг самых аварийных мест в Нижнем Новгороде. // [Электронный ресурс]. – URL: http://codd-nnov.ru/rejting-samyh-avarijnyh-mest-v-nizhnem-novgorode/ (дата обращения 20.06.2021)

9. Мерджанова, Л.З. Состояние и проблемы развития автомобильного транспорта в Российской Федерации / Л.З. Мерджанова, С.Р. Меджитова – Ялта.: ООО Межрегиональный институт развития территорий, 2016 – 3

10. Показатели состояния безопасности дорожного движения. // [Электронный ресурс]. – URL: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения 06.06.2021)

11. Булавина Л.В. Расчет пропускной способности магистралей и узлов. Электронное пособие. // [Электронный ресурс]. – URL: https://study.urfu.ru/Aid/Publication/8884/1/Bylavina.pdf

12. Анализ конфликтных точек. // [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/580846/tehnika/analiz_konfliktnyh_tochek_konfliktnyh_situatsi (дата обращения 08.06.2021)

 

13. Транспортные и пешеходные светофоры. // [Электронный ресурс]. – URL: https://tdmegaprom.ru/subgroup/transportnye-i-peshehodnye-svetofory-t-1-t-2-p-1-p-2.html (дата обращения 10.06.2021)

14. Расчет длительности циклов светофорного регулирования и его элементов. // [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/2454401/tehnika/raschet_dlitelnosti_tsiklov_svetofornogo_regulirovaniya_elementov (дата обращения 08.06.2021)

15. Дорожные контроллеры. // [Электронный ресурс]. – URL: https://tdmegaprom.ru/subgroup/dorozhnye-kontrollery.html (дата обращения 08.06.2021)

16. Дорожные знаки по ГОСТ в Нижнем Новгороде. // [Электронный ресурс]. – URL: https://znaki154.ru/nizhniy-novgorod/catalog/dorozhnye-znaki/ (дата обращения 18.06.2021)

17. Нанесение дорожной разметки. // [Электронный ресурс]. – URL: https://www.signal-doroga.ru/services/the-road-markings/ (дата обращения 18.06.2021)

18. Карта ДТП. // [Электронный ресурс]. – URL: https://dtp-stat.ru/?center=56.287757208546644%3A43.91323826172853&zoom=17&start_date=2021-01-01&end_date=2021-12-31&participant_categories=6&severity=1%3B3%3B4 (дата обращения 23.06.2021)

Отсутствие дорожной разметки (особенно в зоне нерегулируемых пешеходных переходов) может существенно снижать уровень безопасности дорожного движения.
На реорганизуемом в ВКР пересечении почти полностью отсутствует горизонтальная дорожная разметка по ул. Богородского. В рамках работы не рассматривается протяженный участок данной улицы, соответственно, рекомендации будут даны в рамках конкретного пересечения.
По ул. Богородсского необходимо нанести горизонтальную разметку переходных переходов – в зоне, отмеченной существующими знаками. Ширина обоих пешеходных переходов – 4 м, т.к. интенсивность движения пешеходов по ним не превышает 500 пеш/ч.
До пешеходных переходов по обоим сторонам ул. Дружбы необходимо нанести разметку 1.1, протяжённостью 20 м.
На расстоянии 1 м от каждого пешеходного перехода (по ГОСТ 52289-2019) наносится разметка 1.12, обозначающая место остановки транспортных средств при включении запрещающего сигнала светофора (стоп-лини