Производственная программа. Показатели производственной программы конкретной организации
Введение
В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики. Ведь именно на этом уровне создаются товары и оказываются необходимые для людей услуги. Устойчивое финансовое состояние промышленного предприятия, действующего в рыночной экономике может быть обеспечено при условии постоянного совершенствования и развития производства, применяя новые технологии, с целью выпуска продукции, соответствующей динамично меняющемуся спросу потребителей.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время каждая организация имеет производственную программу, в которой планирует объём выпуска продукции, виды продукции и другие важные для производства задачи. Т.е. основная цель предприятия реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Целью исследования является раскрытие производственной программы торгового предприятия.
Содержание
Введение: 2
1. Сущность производственной программы 3
1.1 Понятие и цели производственной программы 3
1.2 Показатели производственной программы 5
2. Производственная программа на примере ООО «Сфера» 7
2.1 Организационная характеристика ООО «Сфера» 7
2.2 Мероприятия по совершенствованию производственной программы предприятия 8
Заключение: 9
Список литературы 10
Список литературы
1. Алтухова М.В. Разработка годового плана производства продукции // Справочник экономиста №4, 2012.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 c
3. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 411с. - ( Высшее образование)
4. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. – Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 c.
5. Данилин В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. – М.: Дело АНХ, 2014. – 616 c.
6. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 432с.
7. Молдабекова А.С., Сыздыкова Э.Ж., Сыздыкова Д.И. Методика анализа использования производственной мощности предприятия металлургической отрасли // Вопросы экономики и управления. – 2017. – №1.1. – С. 41-44.
8. Организация и планирование производства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Рязанова, Э.Ю.Люшина; под ред. М.Ф.Балакина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
9. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. – М.: Дашков и К, 2015. – 320 c.
10. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 367 c.
Показатели производственной программыТоварная продукция является основным показателем производственной программы и служит базой для расчёта валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:
- стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
- стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;
- стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
- стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего п