Организация государственной службы
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших институтов государственного управления является государственная служба. В любом современном обществе, имеющем государственно-организованную форму, неизбежно возникает необходимость создания, поддержания и постоянного развития института государственной службы.
По своему характеру государственная служба относится к особому виду общественно-полезной деятельности человека – управленческому труду и связана с реализацией таких функций управления как планирование, организация и контроль. Иными словами, государственная служба призвана обеспечить организацию жизнедеятельности общества, его социальных и экономических процессов, а также призвана обеспечить решение государственных задач в сфере публичного управления. Это в свою очередь ставит задачу совершенствования института государственной службы, поскольку от него, в конечном счете, зависят возможности государства адекватно реагировать на изменяющуюся социально-экономическую ситуацию и обеспечивать эффективность государственного управления в целом.
Для России проблема становления и развития института государственной службы имеет особое значение. Сложившаяся как часть института государственного управления страной, государственная служба претерпела в последние годы многочисленные изменения, связанные как с изменяющимся характером государственного управления, так и с попытками адаптировать государственное управление к потребностям общества и рыночной экономики. Именно развитие экономики и общества сегодня видятся реформаторами в качестве основных факторов развития всего института государственного управления (административная реформа) и его важнейшей составляющей (реформа государственной службы).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общая характеристика государственной службы в современной России 5
1.1 Развитие института государственной службы 5
1.2 Понятие и виды государственной службы Российской Федерации 9
1.3 Принципы государственной службы Российской Федерации 18
2. Анализ деятельности органов государственной службы Российской Федерации 27
2.1. Современные проблемы организации государственной службы Российской Федерации и пути их решения 27
2.2. Оценка эффективности деятельности государственных служащих Российской Федерации 34
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 42
Список использованных источников и литературы:
1) Агапов А.Б. Административное право. М.: Дашков и К. 2014. -987 с.
2) Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2003. - 14 с.
3) Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2003. №3. С. 35 – 40.
4) Ваш контроль - портал отзывов о госуслугах // Internet resource: https://vashkontrol.ru/
5) Галицкая Н.В. Понятие государственной службы в свете экстраполяции взглядов профессора В. М. Манохина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. №6 (95). 2013. С.33-40
6) Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
7) Казанцев Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы. - М., 2009. - 71 с.
8) Козлова Ю.М. Административное право. М.: Юрист, 2014. 732 с.
9) Конституция Российской Федерации. М.: Юрист, 2016.
10) Малахова О.В., Гарбузова Н.О. Основные подходы к оценке эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих // Не властвовать, а управлять. № 3(14). – 2014. С. 65-72.
11) Матвеев С.П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования // Вестник Воронежского института МВД России № 1. 2016. С. 131-137.
12) О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
13) О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32.
14) О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 года № 3-ФЗ.
15) О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ.
16) О службе в таможенных органах Российской Федерации Федеральный закон от 21.07.1997 года № 114-ФЗ.
17) О статусе судей в РФ: Закон Российской Федерации от 26.06.1992 года № 3132-1.
18) Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел РФ: Федеральный закон от 27.07.2010 № 205-ФЗ.
19) Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей: Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. № 1284.
Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим вопросом построения всего института государственной службы. Само понятие «принцип» указывает на основополагающие, сущностные черты и характеристики, определяющие содержание государственной службы и имеющие юридическое закрепление в структуре самого института государственной службы. Принципы государственной службы, это своего рода внутренние правила, по которым организуется работа этого института.
Действующее законодательство по-разному подходит к определению принципов построения государственной службы. Так, основные принципы, базовые, распространяющиеся на все виды государственной службы содержаться в пункте 1 статьи 3 58-ФЗ [15].